Фантазеры

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

преподаватели

Петрова Екатерина Владимировна - педагог дополнительного образования

Расписание

ВТОРНИК 15.35-16.05

Содержание программы

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Старший дошкольный возраст: нетрадиционные методы и техники:

•          рисование солью, крупой;

•          пластилинография;

•          рисование мыльными пузырями;

•          рисование мятой бумагой;

•          кляксография с трубочкой;

•          печать по трафарету;

•          монотипия предметная;

•          кляксография обычная;

•          ниткография

•          по – сырому;

•          набрызг;

•          тычок жесткой кистью;

•          по – оттиску;

•          ладошками;

•          зубной щеткой, ватными палочками.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

- практические

- игровые

 Используемые методы

•          дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

•          формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

•          способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Принципы:

•          От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным 

•          Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.

•          Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

•          Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

•          Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

•          Принцип доступности материала.

Цели программы

Цель: развивать у детей творческие способности, посредством знакомства со средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

  • развитию мелкой моторики рук;
  • обострению тактильного восприятия;
  • улучшению цветовосприятия;
  • концентрации внимания;
  • повышению уровня воображения и самооценки;
  • расширение и обогащение художественного опыта;
  • активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Материально-техническая база

•          Материал для работы:

•          акварельные краски, гуашь;

•          восковые и масляные мелки, свеча;

•          ватные палочки;

•          пластилин;

•          коктейльные трубочки;

•          палочки или старые стержни для процарапывания;

•          матерчатые салфетки, бумажные;

•          стаканы для воды;

•          подставки под кисти;

•          кисти;

•          цветная бумага, ножницы;

•          вата;

•          крупа;

•          нитки.

Стоимость

ВНЕБЮДЖЕТНОЕ (ПЛАТНОЕ)