Чудеса из конструктора лего

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

преподаватели

Волкова Людмила Юрьевна - педагог дополнительного образования

Расписание

ВТОРНИК 16.15-16.45 

Содержание программы

  Программа объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

  • Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.
  • Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу.
  • Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
  • Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.
  • Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

 Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению в школе.

Цели программы

Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
  • виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Дети будут уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • реализовывать творческий замысел;

 

 

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебно-методические средства обучения

Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • мультимедиаобъекты по темам курса;
  • фотографии.Оборудование:
  • тематические наборы конструктора LEGO;
  • конструктор LEGO - Wedo
  • компьютер;

 Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

 Технические средства обучения:

  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер;

Стоимость

На бюджетной (бесплатной) основе