Практика устройства летательных аппаратов

Программа «Практика устройства ЛА» направлена на приобщение детей к авиации и авиационному спорту, подготовить к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями интересами и способностями. Воспитать у учащихся интерес и любовь к технике и труду.

    Изучение основ авиастроения помогает в развитии пространственного мышления, способствует познанию технического дела с разных сторон.

преподаватели

Макарова Ольга Викторовна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1.      Вводное занятие – 2 часа.

Теория - 2 часа. Знакомство с предметом; инструктаж по технике безопасности.

2.      Безопасность при использовании инструмента – 2 часа.

Теория - 2 часа. Инструктаж по безопасности при использовании инструмента.

3.1. Упражнения для кистей рук – 8 часов.

Теория  - 2 часа.  Изучаются названия и правила исполнения упражнений и движений. Практика - 6  часов. Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Вращение: а) по часовой; б) против часовой.

·         Разведение пальцев с резиной.

3.2. Упражнения для постановки правильного хвата – 8 часов.

Теория - 2 часа.  Изучаются названия и правила исполнения упражнений и движений. Практика – 6  часов.  Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Метание тренировочных моделей-копий.

·         Метание соревновательной модели.

3.3. Развитие метания модели самолета – 8 часов.

Теория - 2 часа. Изучаются названия и правила исполнения упражнений и движений.

Практика - 6 часов.  Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Выбор вида хвата.

·         Многочисленные метания с перерывами для постановки и фиксации движений.

3.4. Развитие знаний по настройке модели – 8 часов.

Теория - 2 часа. Изучаются названия и правила исполнения упражнений и движений.

Практика - 6 часов.  Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Настройка при крене на левое крыло.

·         Настройка при крене на правое крыло.

·         Настройка при кабрировании.

·         Настройка при пикировании.

3.5. Изготовление модели на дальность– 8 часов.

Теория - 2 часа. Изучаются названия и правила использования и работы с материалами. Практика - 6 часов. Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Выбор формы крыла и его изготовление.

·         Создание удобного упора для пальца.

·         Выбор материала для фюзеляжа и его длины.

·         Создание оперения, которое сможет стабилизировать модель, не создавая излишнего сопротивления.

3.6. Изготовление модели на продолжительность полета – 8 часов.

Теория – 2 часа. Изучаются названия и правила использования и работы с материалами.

Практика - 6 часов. Непосредственное исполнение детьми упражнений и движении:

·         Выбор формы крыла и его изготовление.

·         Создание удобного упора для пальца.

·         Выбор материала для фюзеляжа и его длины.

·         Создание оперения, которое сможет стабилизировать модель, не создавая излишнего сопротивления.

3.7. Изготовление модели макета – 8 часов.

Теория - 2 часа. Изучаются названия и правила использования и работы с материалами. Практика - 6 часов. Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Выбор самолета для копирования

·         Выбор масштаба

·         Выбор материалов

·         Выбор способа обработки

·         Создание формы  и очертаний макета

·         Придание эстетического вида

3.8. Зачеты по дальности и продолжительности– 6 часов.

Теория - 2 часа. Изучаются названия и правила соревнований по дисциплинам.

Практика  - 4 часа.  Непосредственное исполнение детьми упражнений и движений:

·         Замеры по многочисленным попыткам

·         Проведение запусков согласно правилам соревнований для демонстрации детям алгоритма проведения

·         Выявление успешных моделей и исправление неточностей при конструировании

4.Итоговая (промежуточная) аттестация – 4 часа.

Практика – 4 часа. Самостоятельная демонстрация детьми на открытых занятиях и соревнований изученного за истекший период.

5.Итоговое занятие – 2 часа.

Практика – 2 часа. Подведение итогов учебного года.

 

Цели программы

Развитие творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием, опираясь на опыт отечественных и мировых достижений в области авиамоделизма и авиации.

Результат программы

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения    программы учебного  предмета  «История авиации»,  и предполагает сформированность  комплекса  знаний,  умений  и  навыков.

Предметные:

·         теоретические: знание приемов и правил использования инструментов; знание базовых специальных терминов;

·         практические: освоены азы работы инструментом.

·         развиты исходные природные данные – физическое развитие;

·         освоены приемы метания,

·         умение распределять движения во времени и в пространстве – макрокоординация.

Метапредметные:

·         познавательные: развиты произвольное внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение – творческие способности, развиваются способности к анализу и обобщению.

·         регулятивные: умение принимать и выполнять поставленные задачи, действовать по заданным алгоритмам, осуществлять контрольно-корректирующие действия, развитие навыков самоконтроля и самооценки.

·         коммуникативные: умение вступать в диалог со сверстниками и педагогами, умение грамотно формулировать мысли, умение работать в группе.

Личностные:

·         умение соблюдать правила поведения на учебных занятиях, в зале и в мастерской;

·         развит интерес к авиации и её истории;

·         заложены основы патриотического воспитания и толерантности.

Материально-техническая база

Инструмент: нож модельный, нож сапожный, нож канцелярский, лобзик, линейки металлические 15см-1м, угольник, циркуль, штангенциркуль, микрометр, тиски слесарные, тисочки настольные, набор сверл 0,8-10мм, набор метчиков и плашек М2-М10, дрель ручная, пинцет большой, пинцет маленький, молоток 500г., молоток 200г., моток 50г., керн, пассатижи, круглогубцы, весы 500г.

Материалы: ватман, картон 350-500г/м2, бумага писчая, «миллиметровка»,длинноволокнистая бумага, полиэтилентерефталатная пленка (лавсан) разной толщины, пластилин, набор реек из мелкослойной сосны, набор реек и пластин из липы и бальзы, стеклотекстолит лист 1,5мм, дюралюминий лист 1 мм, кругляк Д16Т 10-30мм, проволока ОВС 0,3-5мм, проволока стальная мягкая 0,5-3мм.

Дополнительное оборудование: «стапель», стекло чертежное, скрепки, булавки канцелярские.