Веселая логоритмика

Программа «Веселая логоритмика» направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Речь – одна из важных сторон развития ребёнка. Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

     Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Было отмечено, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными ощущениями. («Рефлексы головного мозга», 1866г). Также было доказано известным учёным, неврологом, психиатром В.М. Бехтеревым, что в начале на маленького ребёнка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки. («Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его детства»).    

     Музыкально-ритмические занятия с элементами логоритмики основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя артикуляционную гимнастику, пальчиковые, речевые, музыкально - двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни, стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма.

     Работа по созданию ритмического строя речи, в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует в первую очередь, речевому развитию детей.

Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, т.к. в играх максимально реализуются потенциальные возможности детей.

     Комплексно - игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение музыкально-ритмической деятельности с элементами логоритмики, позволяет добиваться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

     

преподаватели

Реброва Юлия Дмитриевна - педагог дополнительного образования

Расписание

ЧЕТВЕРГ 15.30-16.00

Содержание программы

  • Вводная ходьба и ориентировка в пространстве.
  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса, развивают  умение расслаблять и напрягать   группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  • Артикуляционные упражнения. Полезны в любом возрасте, так как чёткая артикуляция – основа  хорошей  дикции. Эти упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребёнка к постановке звуков. Чёткие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивают подвижность языка, челюстей, губ, укрепляют мышцы глотки.
  • Дыхательная гимнастика – корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
  • Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла, развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат.
  • Упражнения на развитие внимания и памяти. Развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную.
  • Чистоговорки. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается чёткое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  • Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламация без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием    на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  • Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
  • Пение песен. Развивает память, внимание, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух: укрепляется голосовой аппарат ребёнка, способствует автоматизации гласных звуков.
  • Пение песен развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух, укрепляет голосовой аппарат ребёнка, способствует    автоматизации гласных звуков.
  • Пальчиковые игры. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием.
  • Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства: способствуют углублению осознания сферы общения: обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
  • Подвижные игры, хороводы – тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма сопереживания, ответственности детей выполнять правила игры.
  • Танцы – способствуют согласованности движений, развивают общую моторику, формируют музыкальный слух.

 

 

 

Цели программы

Преодоление речевого нарушения путём развития коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение.

 

Результат программы

 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

  • Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
  • Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания.
  • Сформированность произносительных навыков (в соответствии с возрастом), подвижности артикуляционного аппарата.
  • Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать гласные и согласные звуки.
  • Способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
  • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в шеренги, колонны, выполнять различные виды ходьбы и бега.
  • Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
  • Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников.
  • Улучшение результатов диагностик развития речи.
  •  Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  •       Музыкальный и спортивный залы;
  •       Аудиотека (попевки Е.С. Железновой, Н.В Нищевой, Н.Н.Гончаровой и т.д.);
  •       Картотеки игр, предметных и сюжетных картиной различной тематики;
  •       Игрушки;
  •       Ноутбук, CD-плеер,  музыкальный центр.

 

Стоимость

На внебюджетной (платной) основе 1 000 руб.