Юное перо

Актуальность программы заключается в том,  что занятия направлены  на расширение кругозора, возбуждение интереса ребенка к окружающей жизни, развитие личностных качеств. Программа не только способствует решению общих задач изучения русского языка, но и формирует навык работы с периодическими изданиями, ориентирует учащихся на выбор профессии, предусматривает знакомство с профессией журналиста.

Занятия в объединении  интегрируются с изучением таких предметов, как литература, русский язык, история,  с проектной  деятельностью (предметная область);  выступление перед публикой (социально-педагогическая область); использование ИКТ (создание мультимедийных презентаций).

Предполагается сотрудничество со школьной  и районной библиотеками,  , общение  со сверстниками, родителями и местным социумом

преподаватели

Шевченко Ольга Ивановна

Содержание программы

Программа имеет блочно-модульную структуру. Содержание модулей основано на линейном принципе структурирования.

Основным элементом каждого занятия является работа по обогащению активного словарного запаса учащихся (расширение лексикона, работа по орфоэпии, орфографии, пунктуации).

Блок 1. Профессия – журналист

Блок 2. Публицистический текст и его особенности

Блок 3. Журналистский текст: теория и практика создания

Блок 4. Язык СМИ

Блок 5. Оттачиваем мастерство (практическая часть)

Цели программы

Цель: организовать в школьном коллективе центр литературно-публицистической деятельности

Результат программы

Личностным результатом обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные жанры журналистских текстов и их особенности

Учащиеся должны уметь:

- определять жанр публицистического произведения;

- оценивать актуальность темы, высказывать свою точку зрения и грамотно ее защищать;

уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связн;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

- выполнять творческие работы разных жанров.

Учащиеся должны научиться:

- составлять мультимедийные презентации;

- навыкам проектной деятельности;

- выступать перед аудиторией;

- понимать важную роль СМИ в современном мире и ориентироваться в огромной массе периодических изданий;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Особые условия проведения

Практические занятия предполагают подготовку и участие в различных мероприятиях и конкурсах, выпуск школьной газеты, встречи с журналистами и местным социумом.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы, стулья, классная доска, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются книги, газеты. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий.