Город мастеров

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
Ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
Формирование информационной грамотности современного школьника;
Развитие коммуникативной компетентности;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

преподаватели

Учитель начальных классов

Расписание

Пятница,13.40-14.25

Содержание программы

Работа с природным материалом - 3 ч:

Аппликация из листьев.

Сувениры из шишек, каштанов, желудей и листьев

Работа с бумагой и картоном - 5 ч:

Поздравительная открытка ко Дню Учителя.

Объемная аппликация «Букет для бабушки и дедушки»

Красота русской природы. «Золотая осень». (Коллаж).

Аппликация   «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Работа с гофрированной бумагой - 5 ч:

Аппликация «Ветка сирени»

Цветы для украшения сцены.

Работа с пластилином - 3 ч

Мастерская Деда Мороза

Рождественское чудо.

Фантазия человека. Коллаж « С новым годом!»

Цели программы

-развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
-формирование универсальных учебных действий младших школьников;
-создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
-развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование -представлений об эстетических идеалах и ценностях;
-развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.

Результат программы

                                           Планируемые результаты 

Личностные:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

 — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

 — наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 — определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные :

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению окружающего мира, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать полученные знания для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания окружающего мира.

Обучающийся научится:

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства;

- измерять температуру воздуха с помощью градусника;

- проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» — ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края;

- называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения; сравнивать и различать формы земной поверхности; 

- характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);

- характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);

- понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в поле, на луг;

- использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.

Особые условия проведения

Специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

Материально-техническая база

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

        Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный),

Стоимость

Запись осуществляется на бюджетной основе

Видео