"Юный астроном", стартовый уровень

Программа «Юный астроном» занимает особое место в системе естественнонаучных знаний, так как она затрагивает глубинные вопросы существования человека в окружающем мире и в ней концентрируются основные противоречия между бытием человека и его сознанием; направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации через познания астрономии, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Занятия астрономией не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, поскольку способствуют развитию любознательности и познавательных способностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к учебе в школе.

Познание тайн Вселенной и приобщение к ним - источник постоянного и глубочайшего интеллектуального и эмоционального наслаждения, которого не должны лишать себя ни взрослые, ни дети; заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.  

преподаватели

Табакова Альбина Юрьевна, педагог высшей категории

Содержание программы

1. Что такое астрономия?

2. Земная наука о небесных телах

3. Звёздное небо

4. Солнечная система

5. Солнце - Земля - Луна

6. Движение планет, астероидов, комет

7. Основы космонавтики

8. Яркие страницы космонавтики

9. Космическая техника и технология

 

Цели программы

Формирование у детей целостной картины мира, элементарных астрономических знаний через познавательно-исследовательскую деятельность; художественно-эстетическое и речевое развитие, способствующие формированию существенных условий для социализации каждого ребенка и полноценного развития личности.

Результат программы

Должны знать:

• понятия «космос», «солнечная система», «планета», «звезда», «созвездие», «комета», «метеорит», «метеор», «астероид», «орбита», «космонавт», «космический корабль», «спутник», «скафандр»;

• точку зрения древних людей на мироздание и планету Земля;

• простейшие характеристики Солнца, Земли, Луны, планет Солнечной системы, звезд и некоторых созвездий, отличие планет от звезд, комет, метеоритов;

• историю покорения космоса, яркие биографические сведения из жизни К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина.

Должны уметь:

• находить на карте звездного неба и на небе созвездия Большая и Малая Медведица, Полярную звезду;

• обращать внимание на изменение фаз Луны, делать выводы на основе наблюдений и сравнений;

• кратко отвечать на заданные вопросы;

• выполнять учебно-творческие задания, способствующие развитию мышления и логики;

• отражать воображаемое в рисунке, изделиях из пластилина;

• взаимодействовать друг с другом в условиях занятия – игры, работать в парах, группах и индивидуально.

Особые условия проведения

Участник программы не должен иметь медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, удовлетворяющем требованиям САНПИН. Для занятий используется мебель, соответствующая возрасту обучающихся, а так же имеется игровой уголок для отдыха детей, обязательным условием которого, наличие коврового покрытия.

Методическое обеспечение - наглядные пособия для педагогов и детей, аудиозаписи, видеозаписи, раздаточные материалы, дидактические материалы, карточки, фотографии, эскизы, схемы, методические разработки, тестовые материалы и др.

Для более эффективного занятия необходимо наличие телевизора, ноутбука, магнитофона, доски, демонстрационно-выставочных стендов, демонстрационных шкафов, и др.

Помещение снабжено всем необходимым оборудованием и материалами, при необходимости родители приносят только материал для занятий (бросовый материал, природный материал, цветная бумага, клей, гуашь, альбом и др.)