Ритмика и танец

Содержание программы способствует развитию художественно-эстетического вкуса, художественных способ­ностей и склонностей к искусству танца, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под­готовки личности к постижению великого мира хореографии, форми­рованию стремления к воссозданию чувственного образа воспри­нимаемого мира.

Реализация происходит на основе интеграции таких направлений, как ритмика, музыка, пластика, сценическое движение.

преподаватели

Повесма Элеонора Владимировна

Содержание программы

1.
Введение
2.
Ритмика
2.1.
Элемент музыкальной грамотности
2.2.
Музыкально игровое творчество
2.3.
Построения и перестроения
3.
Танцевальная азбука
3.1.
Позиции рук и ног
3.2.
Элементы экзерсиса у станка, партерная гимнастика
4.
Танцевальные движения, игры
4.1.
Отработка танцевальных движений
4.2
Импровизация, игры
5.
Творческая мастерская

Промежуточная аттестация
5.1.
Постановка, изучение

- танцев "Космическая галактика", "Сударушки"
5.2.
Репетиционный блок

-прогонные репетиции

-генеральные репетиции
6.
Итоговое занятие

Педагогическая диагностика

Цели программы

Приобщение учащихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Результат программы

Личностные результаты.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе занятий; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
Познавательные :

Учащиеся должны уметь:

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,
слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
четко, организованно перестраиваться,
быстро реагировать на приказ музыки.
Коммуникативные :

Уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

- выполнять элементы партерной гимнастики классического экзерсиса у станка;

- исполнять основные упражнения на середине зала.

 

Знать:

- правила постановки корпуса

- позиции ног и рук классического танца

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- терминологию партерной гимнастики;

- терминологию классического экзерсиса;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;

 

Личностные качества учащегося:

- доброта;

- вежливость;

- самостоятельность;

- уверенность;

- знание основ гигиены тела.

Материально-техническая база

Занятия проходят в музыкальном зале

На занятиях используются учебно-методические плакаты с изображением основных поз и позиций классического и народного танца; «мимические» таблицы.

Кроме того, на занятиях используются шумовые инструменты: бубны, погремушки, звоночки и т.д. В качестве раздаточного материала могут быть использованы платочки, скакалки. Ленты и др.