Группа продленного дня "Присмотр и уход за детьми"

Группа призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Задача учителя группы заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности создавать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из вставших задач (будь то задача самообслуживания в группе продленного дня, самоподготовки или игровой деятельности).

преподаватели

Парфеева Светлана Леонидовна

Содержание программы

Сбор группы
Занятия по интересам
Прогулка, подвижные игры
Самоподготовка
Игры и занятия по интересам
Уход детей домой

Цели программы

·     Формировать у учащихся  навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

·     Формировать у учащихся потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

·     Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.

·     Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетическое представление в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

·     Формировать творческое воображение и любознательность.

·     Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

·     Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно – патриотическое, физическое воспитание младших школьников.

Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий

Результат программы

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться

Материально-техническая база

Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе используются учебные кабинет № 10, физкультурный и музыкальный залы,  другие помещения.

 

Видео