"Математика после уроков 9"

Программа составлена на 34 часа с периодичностью 1 час в неделю  и рассчитана на обучающихся 9 класса.

 Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Ведущую роль в математике играет формирование алгоритмического мышления, воспитание умений действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас историко-научных знаний школьников.

Осваивая курс математики, одни школьники ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие продвигаются дальше и достигают более высоких рубежей. Поэтому при организации кружковой работы используется дифференцированный подход. При этом каждый ученик самостоятельно решает, каким уровнем подготовки ограничится.

 

Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так как на уроках математики недостаточно времени отводится на решение текстовых задач, задач на проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.

Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

Педагоги

Донская Татьяна Михайловна, учитель математики

Содержание программы

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

1. Рациональные неравенства и их системы (8 часов).

Числовые неравенства. Сравнение величин.
Рациональные неравенства.
Решение систем неравенств и совокупностей. Линейные неравенства, содержащие модуль.
Квадратные неравенства.
Линейные неравенства с параметром.
Квадратные неравенства с параметром.
Метод интервалов.
2. Системы уравнений (10 часов).

Рациональные уравнения с двумя переменными.
Решение систем уравнений. Метод подстановки.
Решение систем уравнений. Метод алгебраического сложения.
Решение систем уравнений. Метод разложения на множители.
Решение систем уравнений. Метод введения новых переменных.
Решение систем уравнений. Симметрические системы уравнений.
Решение систем уравнений. Графический метод.
Решение текстовых задач. Задачи на работу.
Решение текстовых задач. Задачи на движение.
Решение текстовых задач. Задачи на проценты.
         
3. Числовые функции (7 часов).

Функции. Способы задания функций.
Свойства функций.
Линейная функция.
Квадратичная функция и ее свойства.
Степенные функции.
Кусочно заданные функции.
4.     Прогрессии (5 часов).

Числовая последовательность и ее свойства.
Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
5.     Решение вариантов ОГЭ (4 часа).

Содержание: повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА). Провести тестирование в форме и по  материалам ОГЭ.

Цели программы

Систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации по математике.

Результат программы

Обобщение и расширение знаний обучающихся по основным темам курса математики 5-9 классов;
Осуществление коррекции знаний и способов деятельности учащихся;
Формирование навыков самоконтроля в ходе решения заданий;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Развитие навыков индивидуальной и групповой форм работы.

Особые условия проведения

,

Материально-техническая база

Кабинет, доска, мел, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.

Видео