Кружок театра "Кукляндия" Заря

Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет
многолетнюю традицию. Известно, что дети любят играть театральными куклами. И эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению.
Однако, несмотря на распространенность кукольного театра и, казалось бы, традиционность его использования в работе с дошкольниками, на мой взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его
тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей.
«Кукляндия»-это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром- творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «игра в театр».
Программа рассчитана для работы с детьми всех возрастов, от младшего возраста до подготовительного дошкольного возраста. Программа создана для работы с детьми в театральной студии, или как дополнительное образование. Но ее можно использовать и в основной деятельности.
Одна из важных задач – помочь ребенку решить главные проблемы, трудность в речевом общении, неуверенность в себе, в поступках и в действиях, взаимодействие со сверстниками и т.д. Спрятавшись за ширму, ребенок чувствует себя более защищенным.
Работа направлена на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников.
Идея создания кружка «Кукляндия» по авторской методике А.И.Бурениной, М.И.Родиной – это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение, или выразить свои мысли, чувства, настроение.

Педагоги

Музыкальный руководитель Антонова Марина Евгеньевна

Содержание программы

Запланировано:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
фантазию, воображение, образное мышление.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, креативность, эмпатию.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- формировать социально-личностные качества, коммуникативность.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на основе
чтения скороговорок и стихов.
- Развивать эмоционально волевую сферу ребёнка
- Развивать выразительность движений, мимики, пластики.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
- Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

Цели программы

Воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.

Результат программы

Театральная педагогика предполагает личностно – ориентированный подход к воспитанию ребенка. Все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.