Театральная студия “English on stage”

Организация англоязычного театрального кружка  имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции подростков, развития их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и через призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

преподаватели

Васильева Жанна Сергеевна

Содержание программы

  • Тема 1. «Harvest Feast» (8 часов)
    Беседа с учащимися. Диагностика базовых знаний учащихся. Знакомство с историей праздника урожая в Британии. Знакомство со сценарием праздника урожая. Чтение скороговорок Тренировочные упражнения. Распределение стихов. Тренировочное чтение. Декламация стихов. Работа над произношением, сценическим образом. Прослушивание английских песен. Выбор песен для праздника. Разучивание песен под минусовки. Генеральная репетиция. Совместная генеральная репетиция. Оформление сцены. Инсценировка праздника на сцене.
  • Тема 2. «Halloween» (10 часов). Знакомство с историей праздника Хэллоуин в Великобритании. Знакомство со сценарием праздника. Просмотр видеофильмов о Хэллоуин в Великобритании. Разучивание "Triсk or trеаting" ("Угощай или пожалеешь). Знакомство с искусством изготовления тыквенного фонаря. Разучивание и инсценировки традиционных гаданий.Разучивание танца ведьм. Обсуждение и изготовление костюмов. Генеральная репетиция. Совместная генеральная репетиция. Оформление сцены. Инсценировка праздника на сцене.
  • Тема 3. «Christmas Day» (16 часов). Знакомство с историей праздника Рождество в Британии. Знакомство со сценарием праздника Рождество. Работа над произношением. Чтение скороговорок. Распределение стихов. Тренировочное чтение. Прослушивание английских песен. Выбор песен для праздника. Разучивание песен под минусовки Разучивание ролей к пьесе «Рождение Иисуса Христа».Совместная генеральная репетиция. Оформление сцены Инсценировка праздника на сцене.
  • Тема 4. «St. Valentine's Day»(6 часов). Знакомство с историей праздника в Великобритании. Знакомство со сценарием праздника. Чтение скороговорок Тренировочные упражнения Распределение стихов. Тренировочное чтение. Декламация стихов. Работа над произношением, сценическим образом.Изготовление «валентинок». Прослушивание английских песен. Выбор песен для праздника. Разучивание песен под минусовки. Генеральная репетиция. Оформление сцены. Инсценировка праздника на сцене.
  • Тема 5. «In the World of Fairy-Tales and Adventure Stories » (22 часа). Знакомство с текстом сказки "Бременские музыканты". Распределение ролей. Обсуждение костюмов. Чтение сказки по ролям. Работа над произношением. Разучивание ролей. Репетиция без костюмов. Генеральная репетиция в костюмах. Оформление сцены. Инсценировка сказки на сцене.
  • Тема 6. «In the World of Singing Grammar» (10 часов). Знакомство с текстом песен. Презентация песен на мультимедийной доске с упражнениями. Работа с текстом песен. Разучивание песен. Игра в пантомиму по содержанию песни.

Цели программы

обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников через :

  • создание образовательной среды для получения коммуникативных навыков с использованием английского языка как международного;
  • актуализацию в речи учащихся лексико-грамматического материала, полученного на уроках английского языка и занятиях англоязычного театрального кружка;
  • расширение кругозора детей за счет знакомства с культурой стран изучаемого языка;
  • развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности;
  • раскрытия их индивидуальных творческих способностей;
  • развитие интереса к литературе вообще и к литературе стран изучаемого языка в частности;
  • активизацию личностного и социального развития подростков средствами театрального искусства в условиях разновозрастной детского коллектива.

Результат программы

В результате изучения английского языка с помощью драматизации в течение года при параллельном изучении лексического и грамматического материала, ученики должны:
знать:

  • традиции страны, язык которой они изучают;
  • содержание и имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
  • наизусть некоторые роли и рифмованные произведения детского фольклора.


уметь:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших, доступных по содержанию и языковому материалу;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных средним школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• многие ребята начинают активнее использовать иностранный язык в игровой  деятельности;
• театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении подростков (агрессивность, чрезмерная застенчивость) повышает самооценку; формирует социальную уверенность;
• использование в театральной деятельности на английском языке элементов лингвострановедческих представлений позволяет формировать основу будущего межкультурного общения и, как следствие, предупреждать развитие ксенофобии, отрицание «чужих» культур.