Страна мастеров

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Программа «Страна мастеров» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

преподаватели

Чекмак Марина Геннадьевна

Содержание программы

Раздел 1. Мастерская игротеки.

Правила техники безопасности. Игрушки из подручных материалов. Домино.

Раздел 2 Мастерская лепки

Лепка посуды. Композиции из пластилина.

Раздел 3. Мастерская флористики.       

Правила техники безопасности. Композиции из засушенных листьев («Букет», «Под водой», «Пейзаж»).

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза.      

Новогодние украшения из подручных материалов, из бумаги

Раздел 5. Мастерская коллекции идей.

Правила техники безопасности. Поделки из бумаги. Объёмные цветы.  Поделки из ткани. Подставка под горячее. Поделки из ниток. Закладки для книг.

 Раздел 6.Мастерская оригами.  

Оригами. Фигурки животных (корова, поросёнок, кот и т.д.) Оригами. Композиции.

Раздел 7.Мастерская дизайна.

            Правила техники безопасности. Декупаж. Аппликация из ткани.

            Раздел 8. Итоговый урок.

Участие в выставке декоративно-прикладного искусства.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего  интерес к техническому и художественному творчеству.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·                 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·                 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·                 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·                 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·                 выраженной познавательной мотивации;

·                 устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·                 планировать свои действия;

·                 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·                 адекватно воспринимать оценку учителя;

·                 различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                 проявлять познавательную инициативу;

·                 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·                 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·                 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·                 формулировать собственное мнение и позицию;

·                 договариваться, приходить к общему решению;

·                 соблюдать корректность в высказываниях;

·                 задавать вопросы по существу;

·                 контролировать действия партнёра.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·                 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·                 владеть монологической и диалогической формой речи;

·                 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Особые условия проведения

7-11 лет

Материально-техническая база

1.Игрушки-на каждого ученика

2.Настольно-печатные игры

3.Развивающие игры

4.Тематические плакаты

5.Карточки-иллюстрации

6. Технические средства обучения:

-компьютер,

-фотокамера.

-магнитофон

-интерактивная доска