Кружок "Хочу всё знать"

 Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

преподаватели

Кувыркина Евгения Сергеевна

Содержание программы

Организация работы идёт по следующим взаимосвязанным направлениям:

• О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

• О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром).

• О человеке.

• О предметном мире.

Основными условиями реализации детского экспериментирования являются:

 - взаимосвязь с другими сторонами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т.д.);

- использование разных видов деятельности;

 - четкое определение содержания экологического воспитания;

 

Цели программы

развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.

Результат программы

1. Научаться самостоятельно, наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.                                                                                                                          

2. У детей повысится интерес и желание     в опытно – экспериментальной деятельности. 

3. Дети овладеют разными способами познания, в том числе экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Материально-техническая база

Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками.

Оборудование детской лаборатории:

·         Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

·         природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

·         утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

·          разные виды бумаги, ткани;

·          медицинские материалы: ватные диски, пипетки;

·         прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.

·         красители (гуашь, акварельные краски, пищевые красители);