Программа “ Страна оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Задачи оригами для развития ребенка:
ü Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
ü Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
ü Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
ü Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
ü Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
ü Развивает пространственное воображение –учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
ü Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
ü Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
ü Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
ü Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – техническая.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы. 3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. 2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.
Воспитывающие:
1.Привить интерес к искусству оригами. 2. Расширить коммуникативные способности детей.
1.3 Ожидаемые результаты
В результате обучения дети должны:
-ориентироваться на листе бумаги;
- научиться различным приемам работы с бумагой;
- складывать лист бумаги пополам;
- складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
-будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.