Кружок "Страна оригами"

Программа “ Страна оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Задачи оригами для развития  ребенка:

ü Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.

ü Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

ü Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

ü Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

ü Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

ü Развивает пространственное воображение –учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

ü Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

ü Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

ü Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

ü Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию                  сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы – техническая.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие:    

1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.                                                                                             

2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы.                                                                                                                                                3. Обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:                                                                                                                 1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.                                                       2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.                        

 Воспитывающие:

1.Привить интерес к искусству оригами.                                                                             2. Расширить коммуникативные способности детей.

 

1.3 Ожидаемые результаты

В результате обучения дети должны:                                                                  

     -ориентироваться на листе бумаги;                                                              

     - научиться различным приемам работы с бумагой;                                              

    - складывать лист бумаги пополам;                                                                      

    - складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;                                                                                                                          

   - знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;                                                      

    - научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;          

    -будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

    - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;                                                                                         

   - познакомятся с искусством оригами;                                                                  

   - овладеют навыками культуры труда;                                                                               

  - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база