"Занимательная лингвистика" (Щедрина С. Б.)

Данная программа дополнительного образования «Занимательная лингвистика» является закономерным продолжением уроков русского языка и литературы.

Направленность программы «Занимательная лингвистика»» - естественнонаучная.

Направление – грамотность, скорочтение.

Уровень программы – стартовый.

            Программа лингвистического клуба позволяет показать обучающимся, как неисчерпаем мир русского слова. Содержание и методы содействуют приобретению и закреплению прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка и  литературы.

            Широкое привлечение занимательных игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

               Успешное овладение знаниями  невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство родного языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочный курс “Занимательная лингвистика” в форме клуба, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования школы.

            Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с пятиклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной лингвистике”.

            В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

            Программа лингвистического клуба позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения лингвистики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной лингвистике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

            Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная лингвистика» определяется развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. Также актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.

            Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.  Особое внимание на занятиях “Занимательной лингвистики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них

чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у пятиклассников этических норм речевого поведения.

            Содержание и методы обучения “Занимательной лингвистики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база