Кружок конструирования "Coll-Lego"

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO. Конструирование из LEGO помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

·         конструирование по образцу,

·         конструирование по модели,

·         конструирование по условиям,

·         конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,

·         конструирование по замыслу,

·         конструирование по теме.

 

Педагоги

Евсеева Евгения Александровна

Содержание программы

Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. LEGO конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка.

Совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.

Конструирование из LEGO помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.

Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по «LEGO – конструированию» 4 года. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 3-х лет до 7 лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

·         конструирование по образцу,

·         конструирование по модели,

·         конструирование по условиям,

·         конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,

·         конструирование по замыслу,

·         конструирование по теме.

Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Цели программы

Цели:

- обучать конструированию по графической модели;

- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;

- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).

Результат программы

1.                  Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

2.                  Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

3.                  Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

4.                  Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

5.                  Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

6.                  Развитие коммуникативной компетентности воспитанников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

7.                  Развитие индивидуальных способностей ребенка;

8.                  Развитие речи детей;

9.                  Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора LEGO.

Особые условия проведения

Основные методы работы:

-        словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-        наглядные (демонстрация),

-        репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-        практические (конструирование),

-        поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-        беседа,

-        ролевая игра,

-        познавательная игра,

-        задание по образцу (с использованием инструкции),

-        творческое задание,

-         работа со схемами,

-        проект.