«АБВГДейка»

Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации дети получают дополнительную информацию по развитию речи, что немаловажно для полноценного развития ребенка. Значимость программы заключается в разработке и реализации программы по стимулированию речевой грамоты у детей, индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно и бегло читать они не смогут овладеть грамотным письмом. Программа дополнительного образования по обучению дошкольников чтению «АБВГДейка» направлена на обучение детей чтению, с целью подготовить их к самостоятельной работе с текстом и привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития дете

Педагоги

Харина Наталья Николаевна

Клюйкова Антонина Алексеевна

Содержание программы

Первый год обучения:

- обучающие задачи:

- формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы);

- правильное произношение всех звуков родного языка;

- развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука).

Развивающие задачи:

1. развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и восприятия;

2. развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

3. развитие навыков плавного слогового чтения;

4. развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные задачи:

1.формирование мотивации к обучению;

2.к сохранению своего здоровья;

3. желание помочь другому (животному или сказочному персонажу);

4. выработка у детей волевых качеств.

Основной этап обучения

Цель этапа - формирование элементарных навыков чтения.

Второй год обучения:

Обучающие задачи: 

Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.

Развитие звукобуквенного анализа слова.

Обучение чтению.

Развивающие задачи:

1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и восприятия:

2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

3. Развитие навыков плавного слогового чтения.

4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные задачи:

1. Формирование мотивации к обучению,

2. Формирование мотивации к сохранению своего здоровья,

3. Формирование желания помочь другому (животному или сказочному персонажу),

4. Выработка у детей волевых качеств.

Цели программы

Подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой.

Результат программы

– строить сложные предложения разных видов;

– составлять рассказы по серии картин;

– находить слова с определенным звуком;

– составлять сказки, пользуясь моделями букв;

– знать пословицы, поговорки, скороговорки;

– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

– составлять слова из слогов;

– делать звуко-буквенный анализ слов;

– знать и называть все буквы алфавита;

– уметь составлять схемы слов, предложений;

– устанавливать порядок звуков в слове;

– уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывать местонахождение

гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

– владение сознательным, плавным чтением.

Материально-техническая база

Согласно заявленной программе.