Кружок «Уроки безопасности» Заря

Рабочая программа кружка разработана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность», в которой рассматривается шесть блоков, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

2. Ребенок и природа.

3. Ребенок дома.

4. Здоровье ребенка.

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

6. Ребенок на улице.

 

Педагоги

воспитатель Глущенко Елена Сергеевна

Содержание программы

 

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

1.      Опасные ситуации: насильственные действия незнакомого взрослого на улице

2.      Съедобные ягоды и ядовитые растения

3.      В городском транспорте

4.      Здоровье и болезнь

5.      Витамины и полезные продукты

6.      Правила дорожного движения

7.      Изучение дорожных знаков

8.      В стране дорожных знаков (досуг или викторина)

9.      Если ты потерялся в городе

10.  Будем беречь и охранять природу

11.  Контакты с животными

12.  Если чужой приходит в дом

13.  Опасные предметы

14.  Использование и хранение опасных предметов

15.  Пожар

16.  Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

17.  Ребёнок и его старшие приятели

18.  Берегись автомобиля

19.  Дорожные знаки

20.  Скорая помощь

21.  Что мы делаем, когда едим

22.  Как движутся части тела

23.  Здоровье и болезнь

24.  Приключения Незнайки (досуг)

25.  Здоровая пища

26.  Одежда и здоровье

27.  Личная гигиена

28.  Спорт

29.  Витамины и здоровый организм

30.  Катание на велосипеде в черте города

31.  Безопасность

32.  На лесном перекрёстке (досуг)

33.  Контакты незнакомыми людьми дома

34.  Поездка к морю

35.  Опасности нам не страшны

Цели программы

Обучение  ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Результат программы

Целевые ориентиры: 

К семи годам в результате освоения программы ребёнок:

«Ребёнок и другие люди»

-          знает, как можно защититься в ситуации насильственных действий незнакомого взрослого на улице;

-          знает, что нельзя входить в подъезд дома с незнакомым взрослым; нельзя одному входить в подъезд, лифт; знает, как правильно вести себя, если чужой пытается войти в квартиру, при разговоре с незнакомым по телефону;

-          умеет сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию;

-          знает, что доверят можно только близким людям; лучше не вступать в разговор с незнакомцем, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину.

«Ребёнок и природа»

-          различает и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения; знает, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;

-          имеет представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

-          знает правила поведения при контакте с животными.

«Ребёнок дома»

-          называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также предметы, которыми следует пользоваться осторожно;

-          имеет представление о том, что опасные предметы должны храниться в специально отведённых местах;

-          знает правила поведения при пожаре; имеет представление об истории пожарной службы;

-          умеет вызывать «скорую медицинскую помощь»;

-          знает, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

 «Здоровье ребёнка»

-          знает о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

-          знает, что такое здоровье и болезнь, что необходимо своевременно обращаться к врачу, о важности прививок для профилактики заболеваний;

-          имеет представление о назначении и работе пищеварительной системы, о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела;

-          понимает, что здоровье зависит от правильного питания; называет полезные продукты;

-          имеет представление о характерных особенностях профессиональной одежды; об основном назначении одежды человека, в зависимости от времени года, его занятий в данное время;

-          знает, что для того, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, нужно соблюдать правильный режим дня;

-          имеет представление о видах спорта и пользе занятий ими для здоровья.

«Ребёнок на улице»

-          имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

-          соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;

-          понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;

-          узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

-          различает проезжую часть, тротуар, подзетный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

-          знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать

-          знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не клюбому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Материально-техническая база

-демонстрационные материалы "Безопасность" К.Ю. Белая

-муляж светофора с функциями переключения цветов

-макеты города

-наборы для организации сюжетно-ролевых игр  "Пожарные", "Водители", "Доктор"