Очумелые ручки

  В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Квилинг – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квилинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

преподаватели

Кутузова Ирина Геннадьевна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.
2. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.
3. Инструменты и материалы. Вырезание полосок для квиллинга.
4. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование.
5. Основные формы «завитки».
6. Основные формы «спирали в виде стружки».
7. Основные формы «глаз», «лист».
8. Основные формы «полукруг», «стрела».
9. Коллективная работа.Композиции из основных форм.
10. Панно для кухни «Букет».
11. Рамочка для фотографий «Фантазия».
12. Изготовление сувениров к праздникам.
13. Тематические композиции из основных форм квиллинга.
14. Коллективные и индивидуальные работы с использованием техники квиллинг.
15. Викторины, конкурсы.
16. Подведение итогов. Организация выставки работ.


Цели программы

 

 

Цель -создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития воспитанника в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с бумагой.

Результат программы

Планируемые результат после освоения программы

В результате обучения по данной программе каждый учащийся должен знать:

· основные инструменты и материалы для квиллинга;

· основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;+

В результате обучения по данной программе каждый учащийся должен уметь:

· передавать в композициях красоту окружающего мира, выражать свои чувства и эмоции с помощью бумагокручения, создания гармоничных композиций, подбирать их размер, цвет, фактуру основы;

· следовать устным инструкциям;

· создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

· бережно относиться к своему и чужому труду;

· анализировать информацию, полученную из разных источников;

· уметь правильно организовать рабочее места, соблюдать правила безопасности.

Личностные  результаты в обучении:

· развитие  волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль);

· развитие ориентационных качеств  (самооценка,  интерес к занятиям);

· развитие поведенческих качеств (умение контролировать себя; сотрудничать);

· принимать участие в мероприятиях, проводимых в учреждении.

Особые условия проведения

 

 

  

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- наличие освещенного кабинета со столами и стульями;

- компьютер, принтер;

- наличие необходимых материалов и инструментов для работы: простой карандаш, угольный карандаш, ластик, гуашь, баночка, кисточки, восковые мелки, пластилин, тесто, свеча, стеки, доска для лепки, основа для композиций, цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей ПВА, инструмент для квиллинга, ножницы, линейка, кисточка для клея, салфетки, клеенка.

- дидактическое обеспечение: образцы рисунков и поделок из разных материалов, шаблоны, трафареты, картинки-инструкции соединения деталей поделок.

Занятия поводятся в помещении, соответствующем требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.