"Радуга" (нетр. техники рисования). Д/о "Аленький цветочек" № 18

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга» (Нетрадиционные техники рисования) имеет художественную направленность.

Программа направлена на формирование у детей культуры творческой личности, на преображение воспитанников к миру искусства, на развитие их творческого потенциала, социальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно - творческой деятельности.

 Актуальность программы   вызвана социальным запросом в обществе на программы художественной направленности.      Большое количество детей дошкольного и младшего школьного возраста выбирают изобразительную деятельность среди множества других программ, как источник удовлетворения потребности «творить». Родители хотят дать детям основы изобразительного творчества, как первой ступени в мир искусства.

Отличительной особенностью программы заключается в том, что концептуальным приоритетом программы является создание яркого, выразительного художественного образа и использование большого количества различных выразительных средств в ИЗО-деятельности и ДПИ. Разнообразные неповторимые темы несут в себе объемный увлекательный творческий потенциал. На занятиях происходит процесс осмысления и представления будущей творческой работы, конечным результатом является его творческое воплощение. Благодаря этому, создаются условия для успешного развития детского изобразительного творчества: целенаправленное обучающее воздействие педагога, систематическое и последовательное развитие восприятия, представления, на основе которых формируется воображение; обучение изобразительным умениям и навыкам.

преподаватели

Сибогатова Наталья Анатольевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

   Содержание учебного плана 

Тема 1. Введение в образовательную программу (1ч.)

Занятие №1. Тема: «Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности на занятиях»

Теория. Знакомство с образовательной программой, с правилами работы на занятиях (техника безопасности). Инструменты и материалы, необходимые для работы.

Практика. Игра «Знакомство»

Контроль. Первичный контроль 

Тема 2. «Осенняя пора, очей очарованья»  (3ч.)

Занятие №2.Тема: «Рябина»

Теория. Многообразие растительного мира. Характерные особенности внешнего строения разных деревьев - осенью.

Рассмотреть с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.

Практика. Рисование ягод рябины в технике «рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем на листе, таким образом, формируем кисти рябины.

Контроль. Опрос, готовая работа.

Занятие №3. Тема: «Золотая осень»

Теория. Осенние приметы и природные явления характерные для осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

Практика. Рисование в технике «оттиск листьями». Берем осенний лист, покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносим краску толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной лист нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

Контроль. Выставка.

Занятие №4. Тема: «Осеннее дерево»

Теория. Беседа: Осенние деревья (крону, ветви, листья).

Практика. Рисование в технике «ладошкой». Посередине листа  выполняем отпечаток ладони и запястья. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре.

Контроль. Готовая работа.

Тема 3. «Дары осени» (4ч.)

Занятие №5.Тема: «Гроздь винограда»

Теория. Легендой о винограде. Средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Практика. Рисование винограда в технике «рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в гуашь (как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем на листе, таким образом, формируем гроздь винограда.

Контроль. Готовая работа.

Занятие №6. Тема: «Ягоды и яблочки»

Теория. Дары осени, с осенним урожаем (фрукты, ягоды, овощи).

Практика. Рисование в технике «оттиск пробкой, печатками». Пробку окунаем ее в краску. Опустить пробку краской вниз и оставьте отпечаток на листе бумаге.

Контроль. Готовая работа.

Занятие №7. Тема: «Веселые мухоморы»

Теория. Познакомить с многообразием грибов (съедобные и несъедобные).

Практика. Рисование в технике «набрызг». Работа в технике «набрызг» происходит в несколько этапов: 1.смочить кисть в воде; 2.стряхнуть лишнюю жидкость во избежание клякс; 3.набрать кистью краски; 4.провести палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на рисунок.

Контроль. Готовая работа.

Занятие №8. Тема: «Компот из смородины»

Теория. Осенний урожай (фрукты, овощи, ягоды).

Практика. Рисование в технике «рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в гуашь (как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем на листе.

Контроль. Выставка.

Тема 4. «Природа – наш дом» (4ч.)

Занятие №9.Тема: «Ежик в тумане»

Теория. Живая и неживая природа.

Практика. Рисование в технике «тычок жесткой полусухой кистью». На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот  и другие характерные детали.

Контроль. Готовая работа.

Занятие №10. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Теория. Многообразие морских и речных обитателей.

Практика. Рисование смешанной техникой восковыми мелками + акварелью. Наносим воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка.

Контроль. Готовая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

формирование общей культуры и развития творческого потенциала через изучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы:

Предметные результаты:

Ø  различные оттенки цвета (колорит, холодные, теплые цвета);

Ø  характерные черты в изображении животных;

Ø  многофигурные жанровые композиции.

Личностные результаты:

Ø  аккуратность и терпение в выполнении работы.

Метапредметные результаты:

Ø  самостоятельно применять на практике различные техники работы с красками;

Ø  передавать изображения первого, второго, третьего плана;

Ø  передавать форму, цвет адекватные действительности

Материально-техническая база

Помещение для проведения занятий должен быть просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель мог подойти к каждому ребенку, при этом, не мешая работать другим.

Материалы и инструменты.

шкафы для хранения методического, дидактического материалов, раковина, ноутбук, проектор.

Используемый материал: различные предметы для рисования разными техниками (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), гуашь, салфетки, бумага разной текстуры и размера

Стоимость

Внебюджет