«Избранные вопросы математики»

Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Более углубленно представлены темы, изучаемые на занятиях. Программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию мотивации к обучению математике. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию.

 

преподаватели

Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 22

Лобакова Ольга Евгеньевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Занятия  математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

- Удивительная математика

- Введение в математику

- Числовые ребусы и шарады

- Математические кроссворды

- Уроки математического театра

- Головоломные размещения и перестановки

- Математическая газета

- Математический уголок

- Занимательные логические задачи

- Математика и жизнь

Цели программы

Целью программы является развитие у детей математического образа мышления.

Результат программы

Личностные результаты:

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2. Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке.
2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать нестандартные задачи.

4. Успешная самореализация в учебной деятельности.

5. Приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско - поисковой деятельности.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

· кабинет для занятий, оснащенный партами, стульями и доской;

· компьютер;

· мультимедийные средства обучения;

· тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты, аудио- и видео-ролики.

Стоимость

Внебюджет