Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов
продуктивной детской деятельности. Оно развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения, понимать некоторые существенные зависимости структуры предмета от его функции, создавать новые, оригинальные образы. Конструирование имеет большое значение для развития личности ребенка, его творческих способностей, воображения, мышления, для формирования пространственных представлений. Конструктивная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия - наглядного моделирования.
Работа по конструированию рассчитана на четыре учебных года, со 2-й младшей и по подготовительную группу, и предусматривает освоение заданий разной степени сложности. Основной задачей развития конструктивных и познавательных способностей являются приобщение к миру художественного изобретательства, формирование познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности.
Настоящая рабочая программа по обучению конструированию составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. No 1155) и направлена на реализацию содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Данная рабочая программа имеет цель - развитие конструктивных, познавательных
и творческих способностей и способствует решению следующих задач:
- способствовать пониманию пространственных соотношений;
- учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.);
- развитие у детей действий пространственного моделирования предмета;
- развитие действий творческого воображения (разработки собственного замысла конструкции, завершения незаконченной постройки, через дополнение и изменение заданного образца новыми элементами);
- развитие умения устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;
- формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
- определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- учить аккуратности в процессе деятельности;
- познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами;
- учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.