Азбука безопасности

Данная программа предусматривает изучение учащимися начальных классов  правил дорожного движения и пожарной безопасности,  правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обучение умению ориентироваться в дорожных ситуациях и ситуациях, связанных с угрозой возникновения и возникновением пожара, умению на практике применять свои знания. 

Программа «Азбука безопасности»  имеет цель не механическое заучивание ПДД и ПБ, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Педагоги

Приказчикова Дарья Сергеевна
Барсукова Яна Андреевна
Иризцевва Елизавета Владимировна
Деряжина Любовь Ивановна
Логинова Виктория Витальевна
Федотова татьяна Николаевна
Кузнецова Надежда Анатольевна
Новичкова Анастасия Дмитриевна
Золотарева София Александровна
Мамыкина Олеся Нуримановна
Лантратов Максим Николаевич
Копылова Наталья Ивановна
Гераськина Виктория Алексеевна
Сухарская Юлия Николаевна
Тульская Дарина Владимировна
Сухова Галина Александровна
Матявина Татьяна Владимировна
Бессонова Лидия Васильевна
Яшкина Галина Александровна
Шовкеева Татьяна Мацаковна
Евсеева Алла Викторовна
Шевченко Ирина Викторовна

Содержание программы

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- элементарные представления о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Цели программы

Цель:

- обеспечение непрерывности обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, формирование у учащихся социального опыта модели безопасного поведения в повседневной жизни.

– создание условий для воспитания у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Результат программы

К концу прохождения курса учащиеся должны знать:

     - общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.
    - наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Основные дорожные знаки. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
    -  правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
    -  источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
    -  опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;     
  -  правила безопасного поведения при возникновении пожара или утечке газа в доме;
    -  правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу;
    -  опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
    - правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
    - ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
   - правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.

Особые условия проведения

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на дороге, на улице, в школе, в природных условиях.

Материально-техническая база

Игровые технологии, видео-уроки, применяемые в программе, дадут возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, на дорогах и улицах.