«Веселый лоскуток. Олимпиадная»

 

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Основой её является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию на занятиях активным творчеством.

Программа обусловлена желанием дать учащимся возможность  продолжить заниматься данным видом рукоделия, достичь определенных творческих результатов на основе  интереса к целенаправленной многолетней подготовке и  предрасположенности к избранному виду творчества

 

преподаватели

Золоманова Ольга Николаевна

Содержание программы

Раздел I. Введение: правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества (2ч).

Раздел II. Основы цветовой грамоты (8).

Раздел III. Основные понятия об орнаменте (4ч).

 

Раздел IV. Технологические основы лоскутного шитья (36ч).

 

Раздел V. Выполнение индивидуального творческого проекта (18ч).

 

Раздел V1. Участие в конкурсах,  олимпиадах  (4ч).

Цели программы

раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей ребенка, эстетического вкуса, удовлетворение потребностей детей в практической деятельности, адаптированной к социуму, осуществляемой по законам красоты; воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться через совершенствование мастерства традиционного русского рукоделия - лоскутного шитья и достижение результатов на конкурсах различного уровня

Результат программы

Учащиеся должны знать:

·          теоретические основы декоративно- прикладного творчества,  историю лоскутного шитья в России и других странах;

·          правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными      инструментами, простейшие правила организации рабочего места;

·          названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приёмы и правила пользования ими;

·          технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

·          материалы, применяемые в лоскутном шитье, названия и назначение тканей, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

·          основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;

·          понятия: цвет, цветовой круг, гармония, колорит, контраст цветов, орнамент, ритм, раппорт, мотив, орнаментальная композиция.

·          техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

·          способы выполнения аппликации, стёжки;

·          приёмы разметки (линейка, циркуль, шаблон);

·          требования к качеству готовых изделий.

·          знать правила участия в конкурсах и на олимпиадах: номинации,   продолжительность  выполнения заданий

·          основы  планирования подготовительного процесса  к олимпиадам и конкурсам .

 

Учащиеся должны уметь:

·          самостоятельно правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

·          пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

·          самостоятельно подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

·          экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;

·          прочно соединять детали между собой, применяя нитки, клей, проволоку, обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

·          самостоятельно находить оптимальные композиционные решения;

·          составлять и шить лоскутные узоры «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы»,  в свободной технике по спирали;

·          делать стёжку готового изделия;

·          делать аппликацию; разрабатывать орнаменты, учитывая закономерности цветовых сочетаний;

·          изготавливать изделия из ткани с использованием изученных техник лоскутного шитья.

·          самостоятельно определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Классная доска с приспособлениями для крепления таблиц.

Интерактивная доска.

Таблицы и схемы.

Проектор, компьютер.

Швейные машинки, оверлок.