Дополнительная программа "Весёлые нотки"

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, более осознанно различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, выполнения музыкально ритмических – движений; они чище поют, чётче воспроизводят ритм. 

Педагоги

Седова Ольга Викторовна -  музыкальной руководитель, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Программа рассчитана для детей старшей и подготовительной групп. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребёнок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют старшему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения. Умение понять характер и настроение музыки вызывают у ребёнка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Цели программы

Совершенствовать и развивать музыкальные способности детей через игру на детских музыкальных инструментах.

Результат программы

Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию:

У детей:

·         сформировано активное отношение к инструментальной музыке и к игре на детских музыкальных инструментах;

·         раскрыты и развиты творческие музыкальные способности;

·         сформированы – музыкальный вкус, высокий уровень музыкального развития детей, устойчивые исполнительские навыки;

·         сформированы элементарные музыкальные понятия;

·         сформировано желание участвовать в коллективном и творческом процессе;

·         развиты умения применять свой опыт в свободной музыкальной деятельности.

Особые условия проведения

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания. Ребенок наблюдателен, способен определить музыку весёлую, радостную, спокойную. Различает части произведения по характеру звучания. Узнает звуки рояля, баяна, скрипки.

Материально-техническая база

Музыкальный зал; наличие фортепиано, баяна для педагога; музыкальная установка. А также 

·         детские шумовые инструменты, такие как бубны,  маракасы, колокольчики, дудочки, трещотки, музыкальные коробочки;

·         звуковысотные инструменты – металлофоны, ксилофоны;

·         фонотека с записью лучших образцов классической, народной и современной детской музыки;

·         дидактические игры, наглядные пособия.