"КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ"

Программа кружка предназначена для работы с группой учащихся начальной школы, испытывающих трудности формирования письменной речи и чтения.

Занятия учитывают материал школьной программы по русскому языку. Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям  данных детей.

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико- грамматическом развитии речи является серьѐзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Коррекция недоразвития речи детей осуществляется на логопедических занятиях, на занятиях кружка « Коррекция речи».

Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат. Занятия кружка проводятся один раз в неделю в интересной, увлекательной форме с использованием ИКТ, дидактических игр, артикуляционных и логоритмических упражнений. На занятиях кружка проще создать для учащихся ситуацию успеха. Организация деятельности младших школьников на занятиях базируется на основных принципах логопедической науки.

·         Принцип развития предполагает первоочередное выделение тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

·         Принцип системности предполагает воздействие на все стороны речевой системы, позволяет своевременно выявлять и предупреждать нарушения, как в устной, так и в дальнейшем в письменной речи учащихся.

·         Принцип обходного пути, использования сохранных анализаторов, позволяет формировать новую функциональную систему в обход пострадавшего звена.

·         Общедидактические   принципы          предполагают использование научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, занимательности, индивидуального подхода, связи теории с практикой.

Педагоги

Каспирович Н.В., учитель начальных классов, логопед

Содержание программы

1- й этап. Подготовительный.
Направлен на развитие речевой функциональной системы, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных психических процессов, творческих способностей; воспитание нравственно-этических чувств.

1.                                    Логопедическая гимнастика-комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата;

2.      Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;

3.      Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, предназначенных для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

4.          Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

5.  Дыхательные упражнения

6.      Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

7.      Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

2- й этап. Коррекционный.
Направлен на

-постановку и автоматизацию звуков,

-слоговой и звуковой анализ слов,

- Дифференциацию звуков

-   развитие у детей динамической стороны общения, позитивного самоощущения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

-   формирование культуры общения;

-   Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по

демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу);

-   развитие у детей творческих способностей в описательном высказывании на основе применения наглядности.

 

Цели программы

Цель кружка: создание условий для успешного усвоения учащимися начальных классов с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи материала по русскому языку и чтению.

Результат программы

Личностные результаты:
а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области языкознания;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Компьютер-1
  • проектор-1
  • принтер-1