"Медиа-центр №13"

Медиа-центр гимназии №13 – это коллективная деятельность. Ребята смогут снимать видеоролики, писать новости, подготавливать материалы исключительно в команде. Создание любого медиапродукта подразумевает группу людей, отвечающих за разные направления. Важно и то, что каждый обучающийся сможет попробовать себя на разных позициях.
При вступлении в медиа-центр обязательно будут учитываться индивидуальные особенности обучающегося:
взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.
стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.
стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.
Значимость данной программы заключается в применении различных современных технологий и методик, направленных на развитие коммуникативных навыков, изучение гуманитарных и технических наук. Медиа-центр расширит их мышление, а также видение подростков.

преподаватели

Сутягина Дарья Андреевна

Содержание программы

  • Введение. Я и медиапространство
    Откуда люди узнают о том, что происходит в их городе, стране, в мире.
    Интерактивная игра: Что Я хочу узнать и чему научиться. 
    Новостная редакция. Из чего состоит редакция, кто за что отвечает. Обучающиеся пробуют себя в разных должностях для дальнейшего закрепления направленности.

  • Информационные и мультимедийные технологии
    Классификация технологий по типам телевещания: графика, таблицы, бегущие строки, видео, звук и тд.
    Как правильно подавать материал – стиль и содержание.
    Целевая аудитория: кто она. Информационные поводы. Как создаются информационные поводы, как получать данные для них. Общественное сознание, как инструмент для написания материалов. 
    Заголовки, привлекающие внимание. Какие материалы получат наибольший охват.

  • Медиапродукт
    Новостные сюжеты и аналитические программы – как разновидность программ телевещания. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения. Особенности детской тележурналистики. 
  • Жанры журналистики: репортаж, интервью, заметка. Краткая характеристика информационных жанров. Алгоритм построения статьи в жанре «интервью», «репортаж». Эффект присутствия.
    Интерактивная игра. Погружение ребят в роль корреспондента в поисках сенсации, отработка навыка создавать репортаж и брать интервью.
    Новостной проект (ищем героев). Работа в паре, где каждому дано задание, нацеленное на поиск информации, ее обработке, фотоиллюстрировании и создании черновика статьи.

  • Источники информации
    Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Как верстаются новости.
    Для чего нужны репортажи. Цели и особенности. Взаимодействие оператора и журналиста в подготовке к совместной работе. Тренажеры репортажей. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование функций.
  • Видеофильтры. Групповая работа: Репортаж «Один день из жизни образовательной организации». Видеосъемка готового материала. Монтаж, работа с видеоархивом
  • Закадровый текст. Постановка дикции у обучающихся. Написание новостного текста и последующая озвучка, расстановка интонационных пауз.
  • Составление рассказа от имени главного героя или второстепенного персонажа; медиатекста с сохранением особенностей его характера, лексики и т.п. («идентификация», «сопереживание», «сотворчество»); перенесение персонажа медиатекста в измененную ситуацию (с переменой названия, жанра, времени, места действия медиатекста, его композиции: завязки, кульминации, развязки, эпилога и т.д.; возраста, пола, национальности персонажа и т.д.); составление рассказа от имени одного из неодушевленных предметов, фигурирующих в медиатексте, с изменением ракурса повествования в парадоксальную, фантастико-эксцентрическую сторону;
  • Личный список слов-ошибок – тренинг по выявлению речевых и стилистических ошибок в устной и письменной речи.
  • Интерактивная игра «Как не стоит делать репортаж» -  чередования эпизодов, вызывающих положительные (радостные, веселые) и отрицательные (шоковые, грустные) эмоции у аудитории, то есть опора на психофизиологическую сторону восприятия на примере конкретного медиатекста массовой (популярной) культуры;
  • Что такое стендап и для чего он нужен. Как его правильно снять. Дресс-код стендапов.
  • Текущий контроль: тестирование «Речевая грамотность» - контрольное задание
  • Жанровое разнообразие. Основы операторского мастерства. Основы современной ТВ-ой и видео продукции, механизмы ее производства. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. «Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съѐмке телесюжета. Съѐмки в особых условиях освещенности.  Как делать телеэссе, зарисовку, телепутешествие. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Взаимодействие в команде. Как снять то, что хочешь, а не то, что получилось. Тимбилдинг.
  • SMM -менеджер и PR. Ведение официальных страниц в соцсетях. Разработка медиа-плана, контент-плана, плана продвижения и работа по нему. Продвижение в социальных сетях и анализ результатов. Креатив спецпроектов и конкурсов. Составление еженедельных и ежемесячных аналитических отчетов по результатам развития аккаунтов. Мониторинг и анализ smm-активности конкурентов. Мониторинг информационного поля, анализ сообщений о компании и проектах, оперативная обработка информации. Обратная связь с подписчиками, анализ их активности, вовлечение в дискуссии, ответы на вопросы.

Цели программы

Цель данной программы – развитие креативного мышления и коммуникативных навыков, социализация обучающихся

Результат программы

По окончании программу обучающиеся будут знать:

  • жанры журналистики;
  • основы создания ТВ сюжетов;
  • основы культуры речи и этики общения;
  • стилистические и грамматические нормы языка.


Обучающиеся научатся:

  • писать журналистские материалы, сценарии к ТВ программам; 
  • брать интервью;
  • писать тексты и переделывать газетную информацию в ТВ текст;
  • проектировать выпуски новостей;
  • анализировать свою работу и всей редакционной коллегии.