«Калейдоскоп»

Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

Занятия направлены на формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, телефона при построении композиции, изучение основ фотографии; профориентации учащихся.

преподаватели

Есипова Алевтина Александровна 

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с коллективом. Введение в программу. Тематический план занятий. Знакомство с материалами. Техника безопасности на занятиях. Правила поведения в кабинете, на экскурсии.

Практика.  Ознакомление с помещением. Тест «Правила техники безопасности». Определение уровня развития умений, на основе  пробной работы на свободную тему.

2. История фотографии

Теория. Сведения из истории. Стремление людей получать изображения. Важные вклады и открытие химиков. О Дагере и Ньепсе. О Табольте. Их снимки. “Чудеса” дагеротипии. Изображение в темной комнате. Камера обскура, принцип работы, её свойства.

Понятие «художественная фотография».

3. Работа с фотоаппаратом

Теория. Устройство фотоаппарата. Виды. Свойства и отличия. Отличие пленочных фотоаппаратов от цифровых; зеркальных от не зеркальных. Основные части и принцип работы. Свойства света. Сила света. Яркость. Оценка искусственного освещения. Точечный источник света, светотеневое освещение; характеристики освещения; светофильтры. Получение композиций на фотобумаге. Пейзажная съемка. Значение света в пейзажной и портретной съёмке в разное время суток и время года. Анималистический жанр. Значение света в фотосъемке животных. Основные приемы фотосъемки животных. Этапы работы при создании камеры обскуры из спичечного коробка, необходимые материалы.

Принцип получения изображения в темной комнате. От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство. Цифровая фотография. Фотография сегодня. Сенсоры цифровых фотоаппаратов. Устройство цифрового фотоаппарата. Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата. Память цифрового фотоаппарата. Фотоэкспонометр. Таблицы, символы. Определение экспозиции. Электропитание цифрового фотоаппарата.

Практика. Рассказывать, как получается изображение. Выполнять задания: собрать фотоаппарат из разрезанных частей; фотографировать осенний пейзаж с учетом свойств света; фотографировать портрет с учетом свойств света; изготовление камеры обскуры из спичечного коробка; установить цвет и свет; использовать приемы управления фотоаппаратом;

последовательно выполнять съемку; отработка последовательности операций; выбрать, называть фотографии, оформлять, презентовать. Выставка фотографий.

4.      Выразительные средства

Теория. Обсуждение темы, выбор изображения. Композиция. Перспектива. Ракурс. Светотень. Смысловой центр. Колорит. Контрасты. Точка и момент съемки. Освещение.

Практика. Выполнение работ по использованию выразительных средств  при съемке.

5. Фотожанры

Теория. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Пейзаж. Зимняя фотография. Архитектура. Репортаж. Портрет. Спортивный. Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки. Современные направления в фотографии. Стили фотографии. Ломография. Фризлайт.

Практика. Использование выразительных средств при съемке. Выбрать, назвать фотографии, оформить, презентовать. Работать в коллективе. Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам. Выставка фотографий.

6. Работа с программами по обработке фотографий

Теория. Основы компьютерной графики. Обзор других программ по обработке фотографий. Программа Adobe Photoshop, Windows Movie Maker.

Практика. Создание коллажей. Выполнение упражнений в программе Adobe Photoshop, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio. Подготовка к выставке работ. Выставка обработанных в фотошопе фотографий.

7. Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)

Теория. Основы цифрового видео. Программа Windows Movie Maker. Программа Pinnacle Studio.

Практика. Создание роликов. Выполнение упражнений и ознакомление  в программе Windows Movie Maker, в программе Pinnacle Studio. Презентация видеоклипов. Отбор работ после компьютерной обработки для выставки. Итоговая выставка.

8. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за год. Обсуждение результатов.

Практика.  Выставка творческих работ. Награждение.

Цели программы

Цель программы - создать условия для развития интереса к цифровой графике, развития личности ребёнка, способного к творческому самовыражению, через освоение цифровой техники и овладение навыками фотографирования.

Результат программы

Предметные результаты:

- приобретение навыков в области фотокомпозиции, выразительных средств фотографии;

- умение использовать разнообразные технические средства фотографии;

- умение работать с настройками экспозиции, баланса белого, ручной и автоматической фокусировкой полупрофессиональных камер;

- формирование знаний и практических навыков компьютерных технологий по обработке изображения;

- умение работать в многообразных жанрах и поджанрах фотографии;

- развитие умения анализировать полученные снимки и готовить фотоизображения для участия в выставке и конкурсах;

-приобретение навыков различать, сравнивать, анализировать произведения фотоискусства на основе жанровых особенностей.

Метапредметные результаты:

-формирование навыков понимания произведений искусства, в частности фотографии;

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение находить и использовать новую информацию и компьютерные технологии.

Личностные результаты:

- овладение навыками творческого мышления, инициативности при выполнении заданий;

- развитие способности к коммуникации, способности работать в творческом коллективе;

-воспитание в детях уважения к себе, к окружающему миру, другим людям;

-Формирование качеств целеустремленности, трудолюбия и стойкости перед возникающими трудностями;

- формирование стрессоустойчивости;

- формирование навыков разрешения конфликтных ситуаций.

 

Особые условия проведения

Не требуется

Материально-техническая база

1.      мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

2.      классное помещение;

3.      цифровая фото и видео техника;

4.      штатив;

5.      стулья и парты по числу учащихся;

6.      доска или стенд для крепления наглядного материала.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД