«Учимся играя»

Программа «Учимся играя» решает задачи общего развития будущего первоклассника,  его  физических,  социальных  и  психологических  функций, необходимых для систематического обучения в школе.

 

Педагоги

Нисина Нина Анатольевна - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Тарасова Крестина Геннадьевна - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Шутикова Екатерина Александровна - учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Содержание программы

  • Математика и развитие логического мышления.
  • Обучение грамоте и элементам письма.

Цели программы

Цель программы–успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

 

Результат программы

    В ходе освоения содержания программы  обеспечиваются условия для достижения  обучающимися  следующих  личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я -концепции   и   самооценки   при   подготовке   к   обучению   в   школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

    Познавательные    УУД: знаково-символическое    моделирование    и преобразование  объектов;  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том  числе  с  самостоятельным  достраиванием,  выполнением  недостающих элементов;  сравнение  и  сопоставление;  выделение  общего  и  различного; осуществление  классификации;  установление  аналогии;  самостоятельный выбор способов  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

   Регулятивные  УУД:  осуществление  действия  по  образцу  и  заданному правилу;  сохранение  заданной  цели;  умение  видеть  указанную  ошибку  и исправлять  ее  по  указанию  взрослого;  осуществление  контроля  своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

   Коммуникативные   УУД:   овладение   определенными   вербальными   и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками;  ориентация  на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • распознавать звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать  на  вопросы  учителя  по  содержанию,  делать элементарные выводы;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать  геометрические  фигуры  по  форме (треугольник,  круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять   количество   предметов   в   пределах   10,   соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
  • правильно использовать кисть при рисовании;
  • выполнять элементарный орнамент в полосе;
  • использовать     элементарные     приемы     лепки     (оттягивание, прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени,  по  имени  и  отчеству,  вежливо  выражать  просьбу,  извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • различать   малые   фольклорные   жанры   (загадки,   скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному;
  • использовать основные правила построения линейного орнамента.

 

 

Материально-техническая база

Кабинет начальной школы.

Интерактивная доска, компьютер.