Юные пловцы

     Здоровые дети — это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организация деятельности по физической культуре способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, а также выработке гигиенических навыков.

     Задача детского сада - приобщить детей к активным занятиям физической культурой, начиная с младшего возраста.

     Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, обеспечению достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.

     Обеспечение начального обучения плаванию дошкольников представляет одну из самых важных целей в области физического воспитания - это залог безопасности на воде, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде - это дети. 

      Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по реализации образовательной области «Физическое развитие» (обучение детей плаванию) для детей следующих возрастных групп:   

-   младшей          

-   средней  

-   старшей  

-   подготовительной.             

Программа ориентирована на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

преподаватели

Лазарева Елизавета Владимировна

Содержание программы

Содержание работы в младшей группе:
октябрь
1.Познакомить с помещением бассейна, разминочного зала, с правилами поведения в бассейне (в воде), правилами личной гигиены. Рассказать о пользе плавания, свойствах воды.
 2.Обучать элементарным ОРУ на суше.
 3.Приучать детей смело входить в воду (и выходить из воды) с помощью преподавателя, воспитывать безбоязненное отношение к воде, к попаданию воды на лицо (адаптировать к водному пространству).
 4.Провести мониторинг плавательных способностей детей.
 5.Создавать общие представления о плавании, показать основные движения. Побуждать детей свободно передвигаться в воде, играть с игрушками.
 6.Формировать гигиенические навыки (умение самостоятельно раздеваться, вытираться, одеваться).
 7.Воспитывать чувство уверенности в воде, навык ориентировки в водном пространстве.
 ноябрь
1.Учить безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо (брызг), опускать лицо в воду, задерживать дыхание (на вдохе).
 2.Учить принимать горизонтальное положение в воде (лежать на груди), держась за поручень. 
 3.Создать представление о движении ног способом кроль.
 4.Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.
 5. Учить правилам поведения в воде (не толкать друг друга, не держаться, не кричать).
 6. Вызывать радостные ощущения от пребывания в воде. Воспитывать положительное отношение к занятиям, дисциплинированность.
 декабрь
1.Продолжать учить горизонтальному положению в воде (лежать на груди), держась за поручень.
 2.Учить не бояться брызг, опускать лицо в воду, задерживать дыхание (на вдохе), делать выдох в воду (держась за бортик).
 3.Учить движению ног способом кроль, держась за поручень.
 4.Закреплять правила поведения на воде.
 5.Учить детей своевременно начинать и заканчивать выполнение задания (по сигналу инструктора).
 6.Развивать координацию движений.
 7.Воспитывать организованность, желание заниматься, стремление научиться плавать.
 январь
1.Учить движению ног способом кроль, держась за бортик.
 2. Учить принимать горизонтальное положение в воде (на груди) без опоры.
 3.Приучать смело погружать лицо в воду на задержке дыхания, выполнять выдох в воду.
 4.Развивать ориентировку в воде, самостоятельность действий.
 5.Воспитывать смелость, ловкость, умение взаимодействовать в коллективе.  
  февраль
1. Закреплять навык погружения в воду с головой на задержке дыхания. Продолжать обучать выдоху в воду. 
 2.Продолжить обучение движению ног способом кроль на груди, держась за бортик.
 3.Продолжить учить принимать горизонтальное положение в воде (на груди) без опоры.
 4.Учить лежать на спине.
 5.Развивать чувство уверенности на воде (свободы и легкости передвижения). Содействовать активному передвижению в воде в различных направлениях.
 6.Воспитывать самостоятельность, внимательность.
  март
1.Учить делать вдох и постепенный (продолжительный) выдох с полным погружением головы под воду.
 2.Продолжать учить лежать на спине, выполнять движения ног способом кроль на груди (держась за бортик). 
 3.Ознакомить с упражнениями, помогающими всплыванию.
 4.Ознакомить со скольжением на груди (с подвижной опорой в руках - игрушка, надувной круг), с движением ног при скольжении.
 5.Содействовать самостоятельной ориентировке в воде. 
 6. Развивать быстроту.
  апрель
1.Учить скольжению на груди с подвижной опорой в руках (с толчком о бортик). 
 2.Учить передвижению по бассейну на груди с подвижной опорой (держась за доску, игрушку, круг) при помощи движений ног способом кроль.
 3. Закрепить умение принимать горизонтальное положение в воде (на груди, спине) без опоры.
 4.Ознакомить (дать представление) с гребковым движением рук (как при плавании способом кроль). Обучать попеременным круговым движениям прямых рук вперед, назад у неподвижной опоры.
 5.Ознакомить с упражнением - открывание глаз в воде.
 6.Развивать силу и выносливость.
 7.Воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать объяснения преподавателя.
 май
Закрепить пройденный материал. Добиваться самостоятельности и активности детей. Провести повторный мониторинг плавательных способностей детей.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Цели программы

Ведущая цель программы - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников в процессе обучения плаванию.

Задачи программы.

Оздоровительные:

•              укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

•              содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма, повышению его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;

•              совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать работоспособность организма;

•              расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

•              развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.     Образовательные:

•              формировать теоретические и практические основы освоения водного   пространства;

•              учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной среде;

•              развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).

Воспитательные:

•              воспитывать       нравственно-волевые   качества,    настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

•              формировать стойкие гигиенические навыки;

•              формировать потребность к здоровому образу жизни, устойчивый интерес к занятиям по плаванию;  

•              способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движений в воде.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

•              укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

•              расширение адаптивных возможностей детского организма;

•              повышение показателей физического развития детей;

•              расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

•              формирование основных плавательных навыков;

•              развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

•              развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

•              формирование нравственно-волевых качеств.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в бассейне с использованием необходимого оборудования и с соблюдением всех мер безопасности и СанПин.

Материально-техническая база

Кружок на бюджетной основе.