Музыкальные ступеньки

   Воспитание детей в вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение.

преподаватели

Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное педагогическое образование.

Содержание программы

Содержание программы «Музыкальные ступеньки» 1 год

                                              Модуль 2

 

 

 

№п/п
 
Занятие
Программное содержание
Теория/

Практика
 

1.
 
Введение
Знакомство с   режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, техникой безопасности, правилами личной гигиены вокалиста. 
1/0
 

2.
 
Дыхательная гимнастика

Певческое дыхание
дыхания Процесс звукообразования. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Постановка голоса.
1/19
 

3.
 
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика.

Массаж лица. Фонетическая ритмика.

Активизация речевого аппарата с использованием речевых упражнений. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.
2/18
 

4.
 
   Выразительность исполнения
Веселая мимическая гимнастика. Игры с напевами и хороводами. Артистические способности.
0/12
 

5.
 
 Сценическая культура и сценический образ
Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений

Работа над музыкальным репертуаром.

Выразительное произношения слов. Красивое исполнение, понимая смысл текста песен. Понятия «громко», «тихо», «акцент», «пауза».

 
0/16
 

6.
 
Правила дорожного движения
Что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
 
0/2
 

7
 
Итоговое занятие
Психологическая готовность к выступлению

Выступление
0/1
 
 
Всего часов
 
72
 

 

Цели программы

Организовать процесс обучения вокальному искусству для детей с признаками музыкальной одарённости, создать благоприятные условия для оптимального развития музыкальных и творческих способностей воспитанников в условиях дополнительного образования детей.

Результат программы

Личностные:
 - развить нравственно-коммуникативные навыки,
         - воспитать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, самостоятельность, интерес к песням современных авторов;

- сформировать музыкальную культуру;

Метапредметные:

-обучить основным навыкам вокального искусства, бережному отношению к своему здоровью, охране голоса,

            -углубить знания детей в области музыки,

            -совершенствовать вокально-хоровые навыки,

            -привить навыки сценической культуры;

Предметные:

- развить музыкально-эстетический вкус,

- развить певческий голос, координацию слуха и голоса,  используя игровые методы,

           - расширить диапазон певческого голоса,

           - развить музыкальные и творческие способности,

Особые условия проведения

Набор в учебные группы мальчиков и девочек 5 −6 лет происходит по желанию детей и их родителей, ведется без тестирования и не требует предварительной подготовки.

В условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме по санитарно – эпидемиологическим и другим основаниям применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Материально-техническая база

  Методические и дидактические материалы для работы с обучающимися, памятки, рекомендации;

  Аудиосредства: магнитофон, микрофоны, музыкальный центр, электронные аудиозаписи и медиа – продукты;

  Компьютер;

  Усиливающая аппаратура;

  Музыкальный зал;

  Мультимедийный проектор;

  Фортепиано, синтезатор;

  Детские музыкальные инструменты;

  Сценические костюмы и атрибуты.