Объектив

Современные дети растут в условиях информационных технологий. Среди задач, которые изо дня в день приходится решать в наше время человеку, доля информационных задач очень велика. Поэтому успешная ориентация человека в современном мире напрямую связана с умением работать с информацией. Такая ситуация, с одной стороны, вызвана необходимостью осваивать все новые технические средства. Мультимедиа - это мощное средство представления и визуализации информации. Соединив в себе такие компоненты, как фотография, графика, текст, музыка, анимация и видео, мультимедиа позволяет выразить творческий замысел при помощи новых возможностей.

 

преподаватели

Родионова Татьяна Сергеевна

Содержание программы

Информационные технологии на современном этапе развития общества выходят на ведущие позиции, однако полное освоение курса невозможно в рамках школьной программы.

Актуальность данной программы определяется социальным заказом общества на специалистов, умеющим организовать свой труд в новых социально-экономических условиях с применением новых информационных технологий.

 

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся к информационным технологиям путем реализации творческих проектов, используя современные графические программы, мультимедийные средства и технологии

Результат программы

Личностные:

учащиеся

·               овладеют культурой поведения в различных ситуациях общения – коммуникативной культурой;

·               будут иметь культурно-ценностное отношение к родному языку;

·               сформируют умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии тележурналиста; формируют профессионально важные качества личности; оценку и коррекцию профессиональных планов;

·               приобретут положительную «Я» концепцию: умение аргументировать свою положительную самооценку; самокритичность; оптимизм; уверенность в себе; лидерские качества; умение сопереживать;

·               станут более ответственными, рассудительными, тактичными, терпимыми, самостоятельными и приобретут умение адаптироваться к новым условиям;

·               сформируют положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям; общественную активность; интерес к культуре и истории России; стремление принести пользу обществу; понимание личного и общественного значения труда; осознание личной и общественной значимости образования; потребность к самопознанию; умение ставить цели и реализовывать их; осознание значимости результата;

·               научатся идти на компромисс; приобретут чувство такта; станут более терпимыми; толерантными; научатся доказать свою точку зрения; научатся выходить из конфликтных ситуаций.

Метапредметные:

учащиеся

·               разовьют способности к самовыражению и самоутверждению;

·               будут проявлять интерес к познавательной деятельности;

·               разовьют наблюдательность, организаторские и творческие способности, художественный вкус;

·               расширят общий кругозор и эрудированность;

·               разовьют коммуникационную культуру;

·               разовьют навыки критического мышления;

·               сформируют навыки самостоятельной работы;

·               сформируют навыки совместной деятельности и диалогового общения;

·               сформируют умение доводить дело до конца;

·               научатся мастерству публичных выступлений;

·               сформируют умение анализировать проделанную работу, планировать и организовывать дальнейшую деятельность;

·               сформируют рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков).

Предметные:

·               познакомятся с особенностями профессиональной деятельности сферы СМИ;

·               познакомятся с принципами функционирования экранного СМИ;

·               познакомятся с применением стилистических возможностей языка в различных сферах речевой деятельности;

·               научатся соблюдать правила техники безопасности;

·               научатся работать в кадре, в том числе в режиме реального времени;

·               сформируют практические умения и навыки создания телевизионного контента;

·               сформируют навыки журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и первичного профессионального опыта;

·               выработают умение высказывать собственное мнение логически грамотно;

·               научатся основным правилам и приемам сбора, обработки и распространения информации.

 

Личностные результаты:

·               критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·               осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

·               развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·               развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

·               развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

·               освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

·               формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

·               умение принимать и сохранять учебную задачу;

·               умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

·               умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

·               умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·               способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

·               умение различать способ и результат действия.

·             

 

 

Особые условия проведения

Состав постоянный группы формируются разных возрастов. Количество обучающихся в группе 10-20 человек. Набор детей в группу – свободный.

Материально-техническая база

·               кабинет Центра «Точка роста»

·               Квадрокоптеры: три меленьких и один большой

·               Фотоаппарат со штативом

·               Планшет

·               Компьютер с проектором