Данная программа позволяет сформировать у детей элементарные представления о мультипликации, происходит становление осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультпродукции, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, обучение навыкам компьютерной грамотности, развитие мелкой моторики рук.
В данной программе осуществляется познавательное развитие дошкольника нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.
преподаватели
Логвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.
Содержание программы
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие. Повторное
Теория
Инструктаж по правилам поведения и техники безопасности на практических занятиях.
Основа представлений о мультипликации и анимационном творчестве. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Раздел 2. Диагностическое занятие - начальный этап
Теория
Фиксация начального уровня (знаний, навыков, развития и т.п.) по прошедшему году обучения, о мультипликации и анимационном творчестве, корректировка работы на год.
Раздел 3. Создание коллективного мультфильма «В гостях у сказки»
Теория
- Чтение сказок русских и зарубежных писателей.
- Работа над созданием сценария и составление раскадровки мультфильма
Контроль: Собеседование. Наблюдение, опрос, анализ.
Практика
- Работа над созданием героев мультфильма;
- Создание фонов и декораций;
- Съемка;
- Озвучивание;
- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.
Раздел 4. Мой друг- светофор
Практика
Мой друг -светофор – короткая анимация моего героя с применением техники пластилиновой перекладки.
Раздел 5. Создание коллективной анимационной работы «День космонавтики»:
Теория
- Сочинение истории или чтение необходимых произведений;
- Работа над созданием сценария и составление раскадровки.
Практика
- Работа над созданием героев сказки;
- Создание фонов и декораций;
- Съемка;
- Озвучивание;
- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.
Раздел 6. Премьера созданного мультфильма для родителей
Теория
Просмотр мультфильма на большом экране, через интернет ресурсы и прочее.
Раздел 7. Участие в мероприятиях различного уровня
Практика
Подготовка и выбор отснятого и озвученного материала. Выбор конкурса.
Теория
Оценка успешности обучающихся, проверка знаний всей программы за 2 года обучения. Игра, конкурс мастерства, выставка, викторина и т.п.
Раздел 9. Заключительное занятие
Теория
Просмотр мультфильмов, созданных детьми и профессиональными мультипликаторами, обмен впечатлениями, демонстрация портфолио, обсуждение творческих планов.
Контроль: выставка работ, представление созданного мультфильма на конкурсе, демонстрация созданных мультфильмов.
Цели программы
Цель: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию.
Результат программы
Планируемые результаты:
Предметные:
– Воспитанники знакомятся с правилами безопасности труда при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером.
– Совершенствуют правила личной гигиены при работе с красками и пластилином;
– Дети знакомятся с классификацией видов мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
– Дети имеют первоначальные представления о видах анимационных техник, этапах создания мультфильма.
Метапредметные:
– Воспитанники научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве со взрослым.
– Получат возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале.
– Научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Личностные:
– Воспитанники научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
– У детей воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт стараний;
– Повысится мотивационная и познавательная активность дошкольников.
Материально-техническая база
Материально - техническое обеспечение:
– фотоаппарат, видеокамера;
– штатив
– столы и стулья по количеству детей;
– рабочие места для изготовления поделок;
– ящик с песком для песочной терапии (стол с подсветкой).
– мультипликационный станок.
– STEM- лаборатория
Расходные материалы, использующиеся при реализации данной программы, рассчитанные на 8-10 детей
– Краски – гуашь, акварель. Краски больше, чем другие материалы позволяют выражать эмоции, настроения, образы.
– Бумага и картон. Для рисования героев применяется бумага формата - А3, А4; для рисования фонов бумага А3, А1(ватман) или склеенная в длинную полоску
для движущегося фона. Можно применять цветную, бархатную, гофрированную, папирусную бумагу и т.д.
– Кисточки. Желательно, чтобы кисточки были разных размеров. Ребенок выбирает инструмент, выражая свои эмоции или задуманные изображения.
– Карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.
– Пластилин. Замечательный материал с большим разнообразием цветов и оттенков. Особенностью пластилина также является его податливость, пластичность, и практически неограниченные возможности при работе с ним. Способы работы с пластилином могут быть самые разные: ребята могут лепить объемные предметы, а также размазывать его на плоскости бумаги, картона или дощечки, создавая живописные вещи.
– Другие материалы. Сыпуча (песок, крупа, кофе), платки, кусочки ткани различных цветов и разные по фактуре, украшения, камни, мишура, готовые глазки, звездочки и все, что подскажет вам ваша фантазия.
Информационное обеспечение:
– Иллюстрированная литература по направлению.
– Подборки иллюстраций, открыток, рисунков по темам программы.
– Видеоматериалы по программе.
Стоимость
Внебюджет