«Мир открытий» (мультипликация) (ДОУ "Ладушки" №57)

Данная программа позволяет сформировать у детей элементарные представления о мультипликации, происходит становление осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультпродукции, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, обучение навыкам компьютерной грамотности, развитие мелкой моторики рук.

В данной программе осуществляется познавательное развитие дошкольника нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

преподаватели

Логвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие. Повторное 

Теория 

 Инструктаж по правилам поведения и техники безопасности на практических занятиях.

Основа представлений о мультипликации и анимационном творчестве. Просмотр и обсуждение мультфильмов.

Раздел 2. Диагностическое занятие - начальный этап 

Теория 

Фиксация начального уровня (знаний, навыков, развития и т.п.) по прошедшему году обучения, о мультипликации и анимационном творчестве, корректировка работы на год.

Раздел 3. Создание коллективного мультфильма «В гостях у сказки» 

Теория 

- Чтение сказок русских и зарубежных писателей.

- Работа над созданием сценария и составление раскадровки мультфильма

Контроль: Собеседование. Наблюдение, опрос, анализ.

Практика 

- Работа над созданием героев мультфильма;

- Создание фонов и декораций;

- Съемка;

- Озвучивание;

- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.

Раздел 4. Мой друг- светофор 

Практика 

Мой друг -светофор – короткая анимация моего героя с применением техники пластилиновой перекладки.

Раздел 5. Создание коллективной анимационной работы «День космонавтики»:

Теория

- Сочинение истории или чтение необходимых произведений;

- Работа над созданием сценария и составление раскадровки. 

Практика

- Работа над созданием героев сказки;

- Создание фонов и декораций;

- Съемка;

- Озвучивание;

- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.

Раздел 6. Премьера созданного мультфильма для родителей 

Теория 

Просмотр мультфильма на большом экране, через интернет ресурсы и прочее.

Раздел 7. Участие в мероприятиях различного уровня 

Практика 

Подготовка и выбор отснятого и озвученного материала. Выбор конкурса.

Теория 

Оценка успешности обучающихся, проверка знаний всей программы за 2 года обучения. Игра, конкурс мастерства, выставка, викторина и т.п.

Раздел 9. Заключительное занятие 

Теория 

Просмотр мультфильмов, созданных детьми и профессиональными мультипликаторами, обмен впечатлениями, демонстрация портфолио, обсуждение творческих планов.

Контроль: выставка работ, представление созданного мультфильма на конкурсе, демонстрация созданных мультфильмов.

Цели программы

Цель: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию.

Результат программы

Планируемые результаты:

   Предметные:

–          Воспитанники знакомятся с правилами безопасности труда при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером.

–          Совершенствуют правила личной гигиены при работе с красками и пластилином;

–          Дети знакомятся с классификацией видов мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

–          Дети имеют первоначальные представления о видах анимационных техник, этапах создания мультфильма.

   Метапредметные:

–        Воспитанники научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве со взрослым.

–        Получат возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале.

–        Научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

   Личностные:

–        Воспитанники научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

–        У детей воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт стараний;

–        Повысится мотивационная и познавательная активность дошкольников.

Материально-техническая база

Материально - техническое обеспечение:

–        фотоаппарат, видеокамера;

–        штатив

–        столы и стулья по количеству детей;

–        рабочие места для изготовления поделок;

–        ящик с песком для песочной терапии (стол с подсветкой).

–        мультипликационный станок.

–        STEM- лаборатория

Расходные материалы, использующиеся при реализации данной программы, рассчитанные на 8-10 детей

–        Краски – гуашь, акварель. Краски больше, чем другие материалы позволяют выражать эмоции, настроения, образы.

–        Бумага и картон. Для рисования героев применяется бумага формата - А3, А4; для рисования фонов бумага А3, А1(ватман) или склеенная в длинную полоску

для движущегося фона. Можно применять цветную, бархатную, гофрированную, папирусную бумагу и т.д.

–        Кисточки. Желательно, чтобы кисточки были разных размеров. Ребенок выбирает инструмент, выражая свои эмоции или задуманные изображения.

–        Карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.

–        Пластилин. Замечательный материал с большим разнообразием цветов и оттенков. Особенностью пластилина также является его податливость, пластичность, и практически неограниченные возможности при работе с ним. Способы работы с пластилином могут быть самые разные: ребята могут лепить объемные предметы, а также размазывать его на плоскости бумаги, картона или дощечки, создавая живописные вещи.

–        Другие материалы. Сыпуча (песок, крупа, кофе), платки, кусочки ткани различных цветов и разные по фактуре, украшения, камни, мишура, готовые глазки, звездочки и все, что подскажет вам ваша фантазия.

Информационное обеспечение:

–        Иллюстрированная литература по направлению.

–        Подборки иллюстраций, открыток, рисунков по темам программы.

–        Видеоматериалы по программе.

Стоимость

Внебюджет