- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Астрономия
- Введение в астрономию (4-6 класс)
Рекомендуем посмотреть
Введение в астрономию (4-6 класс)
Изучение астрономии очень актуально в современном мире, потому что помогает понять сущность повседневных и редких астрономических явлений, осознать свое место в Солнечной системе и Галактике, получить представление об общих физических законах и единстве микромира и мегамира, выработать сознательное и критическое отношение к сведениям из области астрономии, представленным в СМИ.
Освоение и исследование космического пространства в современном мире является тем фокусом, где концентрируются воедино новейшие достижения практически всех отраслей науки и промышленности. Занятия по программе этого профиля расширяют кругозор, способствуют профессиональной ориентации школьников.
Знакомство с историей освоения космоса, с современными достижениями в этой области поможет воспитанию у обучающихся чувства законной гордости за свою страну – родину теоретической и практической космонавтики.
Программа нацелена на формирование осознанного отношения обучающихся к явлениям и объектам звездного неба, дает целостное и истинное представление об окружающем мире, Вселенной, планетах, звездах и других удивительных явлениях на нашей планете.
Программа призвана выработать у обучающихся стремление к приобретению новых знаний, умению самостоятельно работать с дополнительной литературой, телескопом, подвижной картой звездного неба, а также умение наблюдать и анализировать материальные явления, делать самостоятельные выводы.
Изучение астрономии очень актуально в современном мире, потому что помогает понять сущность повседневных и редких астрономических явлений, осознать свое место в Солнечной системе и Галактике, получить представление об общих физических законах и единстве микромира и мегамира, выработать сознательное и критическое отношение к сведениям из области астрономии, представленным в СМИ.
Освоение и исследование космического пространства в современном мире является тем фокусом, где концентрируются воедино новейшие достижения практически всех отраслей науки и промышленности. Занятия по программе этого профиля расширяют кругозор, способствуют профессиональной ориентации школьников.
Знакомство с историей освоения космоса, с современными достижениями в этой области поможет воспитанию у обучающихся чувства законной гордости за свою страну – родину теоретической и практической космонавтики.
Программа нацелена на формирование осознанного отношения обучающихся к явлениям и объектам звездного неба, дает целостное и истинное представление об окружающем мире, Вселенной, планетах, звездах и других удивительных явлениях на нашей планете.
Программа призвана выработать у обучающихся стремление к приобретению новых знаний, умению самостоятельно работать с дополнительной литературой, телескопом, подвижной картой звездного неба, а также умение наблюдать и анализировать материальные явления, делать самостоятельные выводы.
преподаватели
Игнатьев Вячеслав Борисович, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Введение. Правила работы в кружке. ПДД.
Земля, Солнце и Луна
Сокровища звёздного неба
Путешествие по Солнечной системе
Основы летоисчисления
Начальные представления о Вселенной
Географические координаты
Сферическая астрономия
Практические навыки вычислений
Заключительное занятие
Цели программы
изучить объекты на звездном небе, объяснить причины их движения, расположения;
изучить влияние небесных объектов на Землю;
изучить строение планет, звезд;
повысить эрудицию и расширить кругозор в области данных наук;
научить пользоваться простейшими астрономическими приборами и инструментами
Результат программы
-прочное усвоение пройденного материала,
-формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся;
-освоение простейших навыков работы с компьютером,
-заинтересованность школьников в дальнейшем обучении.
Качества, приобретаемые детьми в процессе обучения:
- целеустремленность;
- трудолюбие и усидчивость;
- любовь к окружающему миру;
- любознательность.
Особые условия проведения
Основной материал должен быть доступным для усвоения всеми учащимися.
Использование формул сведено к элементарным, с которыми учащиеся знакомятся в начальной школе.
При подаче материала педагог опирается на знания в области естествознания и природоведения, полученные учащимися в школе.
Материально-техническая база
В кружке учащиеся знакомятся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на нормы российского законодательства.