Я-гражданин!

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания  ─  возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование  активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении  его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.

Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована

·       социальным заказом: обществу нужна личность с бога­тым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая  высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;

·       ФГОС, предполагающим   достижение современного национального воспитательного идеала.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Я – гражданин России” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

преподаватели

Классные руководители среднего звена

Содержание программы

       В основе программы, позволяющей достичь   национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:

·        патриотизм, гражданственность,

·        социальная солидарность,

·        человечество, семья,

·        нравственность,

·        здоровье,

·        творчество, труд,

·        экология,

·        наука, образование,

·        интеллект, искусство,

·        традиционные религии России.

Цели программы

Социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Результат программы

Данная программа способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

•          дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

•          обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций,  с интересом искать и находить их решение;

•          самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

•          способны к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

 •         умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

•          обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

•          любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

•          владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•          любящий свой край и свою Родину

•          уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•          готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

•          доброжелательный,

•          выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

·        с активной жизненной и  гражданской позицией;

·        уважающий историческое прошлое нашего народа.