Волейбол 5-8 классы

   Говоря о физическом развитии детей 11-14 лет, следует отметить, что это этап базового обучения. В этом возрасте интенсивно формируются все отделы двигательного аппарата, изменяются двигательные качества мышц: гибкость, быстрота, сила, ловкость и выносливость. Их развитие происходит неравномерно. Прежде всего, развиваются быстрота и ловкость движений. Наиболее значительные темпы увеличений показателей гибкости в движениях, совершаемых с участием крупных звеньев тела, наблюдаются, как правило, в 11-14 лет, затем эти показатели стабилизируются и, если не выполнять упражнения, направленно воздействующие на гибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте. Наблюдаются различия между мальчиками и девочками в уровне физической подготовки, хотя они и минимальны.

Данный возраст продолжает оставаться благоприятным для развития ловкости, координации движений. Дети готовы к развитию более сложных проявлений ловкости: ориентированию в пространстве, ритму и темпу движений, повышению мышечного чувства, оценке временных параметров двигательных действий.

К 14 годам увеличивается выработка целого ряда гормонов, основные из которых гормон роста, половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин. Только их одновременное и взаимодополняющее действие обеспечивает своевременное и правильное развитие ребенка. В 11-14 лет начинается половое созревание. Формируется скелет, мышечный каркас.

Срок освоения программы – 1 год. Объем программы составляет - 72 часов.

преподаватели

Батов Виталий Алексеевич

Содержание программы

Теоретические занятия – 12(часов)

Теория. История возникновения волейбола.

Волейбол – цели и задачи.

 

            Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом.

Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

            Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма.

            Правила соревнований, их организация и проведение.

Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

            Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки.

            Практические занятия – 58(часов)

          Общая физическая подготовка.

Практика. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;

Совершенствование навыков естественных видов движений;

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

Упражнения для туловища и шеи;

Упражнения для мышц ног и таза;

Подвижные игры.

          Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

Упражнения для развития прыгучести;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнений приёма и передач мяча;

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

          Практические занятия по технике.

Перемещения и стойке: - стартовая стойка

Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах; встречная передача, передача в треугольнике.

Подача мяча: - нижняя прямая, нижняя боковая.

          Практические занятия по тактике.

Прием подач. Расположение игроков при приеме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

          Контрольные игры и соревнования.

Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведенных игр. Характеристика команды противника.

          Контрольные испытания.

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

          Итоговое занятие. Рефлексия – 2(час).

Цели программы

развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Результат программы

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов.

Учащиеся должны знать:

- историю развития волейбола и воздействие этого вида спорта на организм человека;

- значение здорового образа жизни;

- правила техники безопасности при занятиях данным видом спорта;

- правила игры;

- терминологию игры и жесты судьи;

- технику изученных приёмов и тактику, индивидуальных и коллективных действий;

- методику регулирования психического состояния.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия, применяющиеся в волейболе, использовать их в условиях соревновательной

деятельности и организации собственного досуга;

- применять в игре изученные тактические действия и приёмы;

- соблюдать правила игры;

- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований;

- достигать оптимального боевого состояния;

- организовывать и судить соревнования;

- осуществлять соревновательную деятельность.

Общие достижения.

- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у большинства обучающихся, занимающихся по данной программе;

- победы на соревнованиях уровня городского округа;

- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

- устойчивое овладение умениями и навыками игры;

- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания техникума;

- укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма, а так же умение контролировать психическое состояние.

Особые условия проведения

Форма проведения занятий - очная. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

При проведении соревнований возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количество часов, отводимых на него.

Спортивно-оздоровительная деятельность организуется в форме занятий в спортивной секции, игровой деятельности, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, бесед о здоровом образе жизни, познавательных экскурсий, участия в оздоровительных процедурах. Используется парная и групповая фронтальная форма работы.

Материально-техническая база

1. Спортивный зал.
2. Две волейбольные сетки.
3. Уличная волейбольная площадка.
4. Волейбольные мячи – 10 штук.
5. Набивные мячи – 5 штук.
6. Корзина для хранения и перевозки мячей – 1 штуки.
7. Баскетбольные и футбольные мячи – 5 штук.
8. 10 комплектов волейбольной формы (мужских и женских)
9. Шведские стенки.
10. Мультимедиапроектор.
11. Интерактивная доска
12. Интернет