Сувенир

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в практике дополнительного образования деятельности, связанной с декоративно – прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся. Данная программа «Сувенир» имеет художественную направленность.

преподаватели

Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее или среднее профессиональное педагогическое образование

Содержание программы

Содержание программы разделено на тематические разделы, отражающие характерную направленность программы. При прохождении разделов дети получают знания об окружающей их действительности, знакомятся с культурными и духовными традициями нашего народа, родного края. В процессе работы по программе дети знакомятся с праздниками, готовят поздравления для близких – родителей, родственников, друзей. Православные праздники формируют православное миропонимание, нравственные позиции, воспитывают любовь к своему Отечеству, что способствует поднятию духовного уровня и сознания детей. Программа является мобильной, т.е. материалы, используемые на занятиях, постоянно обновляются, совершенствуются приемы обучения, подбираются новые подходы. Например, меняются поделки, берется то, с чем ребенок в состоянии справиться.

Программа включает в себя следующие направления деятельности:

работа с природным материалом;

работа с бумагой и картоном;

работа с подручным и бросовым материалом;

работа с тканью и нитками.

Важной особенностью программы является создание функционального комфорта обучения, который выражается в следующем:

уровень сложности изучаемого материала и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей детей;

для каждого ребенка определяется оптимальный уровень нагрузки, при котором может быть достигнут максимальный эффект, который выражается в заинтересованности ребенка материалом и решении коррекционных задач;

занятия должны вызывать у детей положительные эмоции. Поведение детей в большей мере регулируется эмоциями, чем рассуждениями. Усвоение новых знаний, умений и навыков вызывает у детей положительные эмоции и воспринимается ими с удовольствием;

функциональный комфорт обучения во многом зависит от отношения педагога и детей. Спокойствие, терпимость, доброжелательность, участливое отношение к трудностям детей создают положительный настрой на занятиях. Дети тянутся к педагогу, хотят большего общения с ним. Отношение педагога к детям должно отвечать требованиям доброй справедливости: за каждое хорошее действие – похвала, а за каждый проступок – неодобрение, но в тоже время – участие. Ребенок должен чувствовать, что он не безразличен педагогу и уважаем им.

Цели программы

Цель программы – развитие творческой личности, способной к самовыражению в области декоративно – прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально – полезной деятельности

Результат программы

Предметные результаты.

 

Обучающиеся должны знать:

- историю возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества;

- Технику безопасности при работе с различными инструментами;

- основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;

- требования к содержанию рабочего места;

- элементарные способы изготовления открыток ручной работы;

- простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (бисер, цветная бумага, картон, ленты, ткань и др.)

- правила составления простых композиций;

Обучающиеся должны уметь: 

- пользоваться различными инструментами и приспособлениями;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу,

-  выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- организовать рабочее место.

 

Личностные результаты.

 

 У обучающихся должны быть развиты:

-  способность видеть и понимать прекрасное;

-  внимание, память, воображение;

- коммуникативные   навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

- организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё рабочее место);

- понимание культурно-исторической ценности традиций разных народов;

- моторика и гибкость рук, точность глазомера.

 

У обучающихся должны быть воспитаны:

- аккуратность;

- усидчивость;

- трудолюбие;

- бережливость.

 

Метапредметные результаты.

 

 

 

Особые условия проведения

В объединение принимаются дети 7-10 лет разного уровня знаний, умений и навыков. Зачисление производится по заявлению родителей через Региональный портал государственных услуг Московской области. Состав группы разновозрастной, постоянный. Наполняемость группы - не менее 12 человек первого года обучения, 10 человек второго года обучения и 8 человек третьего года обучения.

Материально-техническая база

Характеристика помещения для занятий по программе.

Для успешной реализации программы необходимо проводить занятия в помещении, соответствующем требованиям САНПиН: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

 

Оборудование:

 

  - Рабочие столы для обучающихся - 7 шт.

  - Стулья для обучающихся - 15шт.

  - Шкаф для хранения принадлежностей, необходимых для занятий - 1 шт.

   -  Шкаф для хранения литературы, пособий, образцов - 1шт.

   -  Стенд для размещения детских творческих работ - 1шт.