Мой мир

Программа воспитания МБОУ «Гимназия №1» на 2021-2026 учебный год разработана на основе примерной программы («Примерная программа воспитания», Москва, 2020) и направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Её основная функция – направление, организация и контроль деятельности педагогов гимназии по реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности, тем самым сделать МБОУ «Гимназия № 1» воспитывающей организацией.

 В центре данной программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:

  1.  формирование у обучающихся основ российской идентичности;
  2. готовность обучающихся к саморазвитию;
  3. мотивацию к познанию и обучению;
  4. ценностные установки и социальнозначимые качества личности;
  5. активное участие в социально-значимой деятельности.

 

преподаватели

Классные руководители начального общего образования

Содержание программы

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы гимназии. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Инвариантные модули:
1.    «Классное руководство»

2.    «Школьный урок»

3.    «Курсы дополнительной общеобразовательной ой деятельности»

4.    «Работа с родителями»

5.    «Самоуправление»

6.    «Профориентация»

Вариативные модули:
7.     «Ключевые школьные дела (КТД)»

8.     «Детские общественные  объединения»

9.     «Школьные медиа»

10.   «Организация предметно- эстетической среды»

11.   «Экскурсии, экспедиции, походы»

 

Цели программы

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: 

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Результат программы

1)    реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)    реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)    вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4)    использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)    инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;

6)    поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)    организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)    организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)    организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)  развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)  организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Особые условия проведения

Виды занятий: лекции, практические занятия, выездные тематические занятия.

Материально-техническая база

Медиапроектор, компьютер, экран, аудио колонки и тд.