Робототехника, 11-14

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

преподаватели

Рябова Наталья Григорьевна

Содержание программы

Вводное занятие. Мир робототехники.                                                                                      Основы построения конструкций, устройства, приводы.                                          Конструкции и силы.                                                                                                            Рычаги.                                                                                                                                                Колеса, оси. Зубчатые передачи.                                                                                               Первые шаги в робототехнику.                                                                                             Программно-управляемые модели.                                                                                              Обобщающее занятие.                                 

Цели программы

овладение навыками начального технического конструирования, формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Результат программы

К концу 1 года учащиеся должны:

Знать:

- правила безопасной работы;                                                                                                                          - основные компоненты конструкторов ЛЕГО;                                                                                              - конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;                                                  - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;                                                                               - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;                                       -создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

 

Уметь:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);                                                                                                                                                     - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);                                  -уметь логически мыслить.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в лего-конкурсах и олимпиадах по робототехнике.

Особые условия проведения

Возраст обучающихся 11-14 лет

Материально-техническая база

Методический обеспечение.

Выставка изделий, таблицы с образцами, журналы и книги, инструкционные карты, шаблоны и т. д.

Материалы и инструменты.                                                                                                               Конструкторы ЛЕГО, ЛЕГО ВЕДО, компьютер, проектор, экран.