Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Во многом решение этой задачи возможно путем развития творческих способностей детей через ручной труд. Ручной труд воспитывает в ребенке трудолюбие, любознательность, стремление доделать начатое дело до конца, позволяет увидеть в обычных окружающих предметах скрытую красоту и пользу.
Новизна данной программы заключается в изучении личности каждого учащегося и подборе методов, форм, приемов обучения, направленных на развитие творческих способностей учащихся, в разнообразии изучаемых видов декоративно-прикладного искусства.
В программе «Мастерилка» предусмотрено знакомство детей с большим числом различных техник, материалов и инструментов, программа имеет широкую направленность и предполагает раскрытие способностей детей в разных видах художественной деятельности.