Робототехника, 9-11

В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.

преподаватели

Рогожина Ольга Викторовна

Содержание программы

Содержание учебного плана.

1.    Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.

1.              Вводное занятие. Техника безопасности. (1ч.)  Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Правила работы с конструктором. Планирование работы кружка.

2.              Введение в робототехнику. (1ч.)

Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы

3.    Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО. (1ч.)

 История развития робототехники. Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.    

2.    Изучение механизмов.

4.              Конструирование легких механизмов. (2 часа)

ТЕОРИЯ: обзор основных приемов сборки. Типы механизмов.

ПРАКТИКА: сборка механизмов: змейка; гусеница; фигура: треугольник, прямоугольник, квадрат; автомобильный аварийный знак

5.          Конструирование механического большого «манипулятора». (2 часа)

ТЕОРИЯ: Правила работы при сборке.

ПРАКТИКА: собираем первую простейшую модель.

6.              Конструирование автомобиля. (2 часа).

ТЕОРИЯ: Правила работы при сборке. Изучение инструкции

ПРАКТИКА: Собираем и тестируем модель.

7.    Виды передач. (1час)

ТЕОРИЯ: Зубчатая передача. Повышающая и понижающая зубчатая передача. Ременная передача. Повышающая и понижающая ременная передача

8.    Механический вентилятор. (2 часа)

ТЕОРИЯ: изучение инструкции

ПРАКТИКА: конструирование «механического сложного вентилятора» на основе зубчатой передачи и ременной передачи.

9.    Реечная и червячная передачи. (1ч.)

ТЕОРИЯ: особенности реечной и червячной передач.

10. Механизмы на основе реечной и червячной передач (2ч.)

ПРАКТИКА: Сборка и исследование механизмов.

3.    Изучение программного обеспечения. Конструирование роботов. Программирование роботов. Тестирование программ.

11. Создание собственных моделей (3 часа)  

ТЕОРИЯ: Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления.

ПРАКТИКА: Программирование

12. Малая «яхта-автомобиль». (2 ч.)

ТЕОРИЯ: изучение инструкции.

ПРАКТИКА: Собираем робота.

13. Движущийся малый самолет. (2 ч.)

ТЕОРИЯ: Изучение инструкции.

ПРАКТИКА: Собираем робота.

14. Движущийся малый вертолет. (2 ч.)

ТЕОРИЯ: Изучение инструкции.

ПРАКТИКА: Собираем робота. 

15.Веселая карусель. (1 ч.)

ТЕОРИЯ: Изучение инструкции.

ПРАКТИКА: Сборка модели.

Пятно линия штрих. Композиция Натюрморт с натуры.

16. Большой вентилятор. (1ч.).

ТЕОРИЯ: Изучение инструкции

ПРАКТИКА: Сборка модели.

17. Комбинированная модель «Ветряная мельница». (1 ч.)

ТЕОРИЯ: Изучение инструкции

ПРАКТИКА: Сборка модели

18. «Волчок» с простым автоматическим пусковым устройством. (2 ч.)

ТЕОРИЯ: Изучение инструкции

ПРАКТИКА: Сборка модели.

4.    Проектная работа

19. Создание собственной модели в паре. (3 ч.).

ТЕОРИЯ: способы создания модели.

ПРАКТИКА: Сборка модели.

20. Защита работ. (1 ч.).

Демонстрация робота или модели.

21. Соревнование на скорость по сбору одной из пройденных моделей. (1 ч.).

Демонстрация приобретенных навыков и умений.

23. Работа с программой ЛЕГО (2 ч.)

Изучение программы

24. Подведение итогов (1ч.)

Повторение-обсуждение изученного материала. Выставка работ.

Цели программы

обучение детей основам конструирования и моделирования с учётом индивидуальности каждого ребёнка. Заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Результат программы

К завершению  обучения воспитанник должен:

Должен знать:

·       правила безопасной работы

·       основные компоненты конструкторов ЛЕГО 

·       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов

·       компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования

·       виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе

·       как использовать созданные программы

Должен уметь:

·       работать по предложенным инструкциям

·       творчески подходить к решению задачи

·       довести решение задачи до работающей модели

·       излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений

·       работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

·       создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу

·       создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов

Особые условия проведения

Возраст обучающихся 9-11 лет

Материально-техническая база

1. мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

2. классное помещение, кабинет №9;

3. цифровая фото и видео техника;

4. стулья и парты по числу учащихся;

5. доска или стенд для крепления наглядного материала;

6. Конструктор LEGO

7. Программное обеспечение LEGO