Школа выживания (Красноармейск)

В содержание курса «Школа выживания»: основы оказания первой помощи -аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в процессе обучения в школе, и способствует у них развитию цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными.

преподаватели

Табалова Ольга Владимировна

Учитель ОБЖ

Стаж педагогический/общий: 40/45

Квалификационная категория: высшая

Образование: среднее специальное

Окончила: Московское педагогическое училище (1978)

Награды: Почетная грамота Министерства образования Московской области (2010г.).

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2015г.)

Повышение квалификации:

Профессиональные компетенции учителя ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, 2018г.

Современные технологии оказания первой помощи при неотложных состояниях, 2017г.

Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим, 2017г.

Содержание программы

Вводная лекция. Теория.

Задачи. Виды спортивного ориентирования. Этапы соревнований по ШБ.

Практика. Работа с компасом. Различные карты ориентирования.

Азимут.

Практика. Движение на карте по азимуту.

Работа с картой.

Теория. Определение по карте расстояний, уклона, препятствий.

Работа с компасом и картой.

Практика. Нахождение КП. Поиск правильного пути.

Безопасность.

Теория. Техника безопасности при движении по дистанции спортивного ориентирования. Сигналы бедствия и способы их подачи.

Тактика движения на дистанции спортивного ориентирования.

Теория. Границы участка ориентирования. Скорость движения. Упреждение при движении к КП по азимуту. Действия участника, если заблудился или не находится КП. Использование ориентиров и др.

Спасработы на воде.

Теория. Спасение утопающих с помощью лодки, спасательного круга, «живца», спасконца.

Практика. Бросание спасконца в зону спасения.

Определение высоты, ширины, преодоление болота.

Теория. Определение высоты предмета (обрыва, дерева), глубины оврага, ширины реки с помощью спасконца или компаса, преодоление болота по кочкам с помощью жердей.

Бивак.

Практика. Разведение костра и установка палатки.

Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего.

Теория. Изготовление мягких и жёстких носилок. Правила транспортировки пострадавшего. Штрафы.

Топография. Топознаки.

Теория. Расшифровка всех топознаков на картах.

Цели программы

Непрерывная подготовка воспитанников в области пожарной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. создание условий для изучения правил пожарной безопасности, предотвращение пожароопасных ситуаций с участием детей и подростков, организация досуга воспитанника в общей системе воспитания с пользой для себя и для окружающих

Результат программы

В результате изучения программы ученик

должен знать:

- основные правила поведения в различных ЧС;

- средства защиты в различных ЧС;

- основные причины возникновения ЧС природного и техногенного характера;

- основные правила оказания первой медицинской помощи.

должен уметь:

- правильно оценивать чрезвычайную ситуацию;

- соблюдать правила пожарной и безопасности;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы туристско- краеведческого направления является ориентация учащихся на изучение природы своего родного края, правилам безопасного поведения в окружающей и социальной среде. По признаку – программа специализированная и направлена на выявление, развитие способностей детей, приобретение ими определённых знаний и умений в пешеходном туризме, пребывания человека в экстремальных ситуациях и событиях техногенного и криминогенного характера, формирование навыков на уровне практического применения.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ и в спортивном зале. 

НАГЛЯДНЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

- карты для спортивного ориентирования – 10 компл.

- учебные топографические карты – 3 компл.

- карточки с топознаками – 1 компл.

- тесты по психологии туристской группы – 1 компл.

- тесты по судейству спортивных соревнований – 1 компл.

- видеофильмы по соревнованиям и походам – 5 шт.

Электронные пособия:

«Улица полна неожиданностей», «Сам себе МЧС», «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Безопасность на улицах и дорогах», «Травматизм», "Оказание первой медицинской помощи". 

Медицинское имущество:

аптечка индивидуальная (АИ), бинты марлевые. вата медицинская, мед.жгут, шины фанерные, косынка медицинская, лейкопластырь.