Я - будущий первоклассник

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

преподаватели

Чистякова Нина Ивановна
Фирян Лилия Вазгеновна
Трутнева Наталья Николаевна
Тавадова Анжелика Вячеславовна
Курилова Ольга Евгеньевна
Киселёва Наталья Евгеньевна
Кириллова Елена Михайловна
Ерина Екатерина Александровна
Дунец Ольга Александровна
Голубева Наталья Михайловна

Содержание программы

Раздел «Развитие речи и обучение грамоте».

Задачи работы по развитию речи с детьми:

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;

- совершенствование  звуковой культуры речи детей;

- обучение звуко-слоговому анализу слов;

- развитие мелкой моторики руки.

В результате работы обучающиеся получат возможность научиться:

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе и с новыми словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- формулировать и задавать свои вопросы;

- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

- составлять устный рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок;

- выделять звуки в словах;

- узнавать и называть буквы русского алфавита;

- соединять звуки в слоги, читать  слова и предложения, записывать слова, предложения, небольшие тексты печатными буквами русского алфавита.

Содержание программы по разделу «Развитие речи и обучение грамоте».

Звук. Буква. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Слог, ударение, слово, предложение, текст. Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Использование слов в прямом и переносном значениях. Диалог, мимика, жесты. Сочинение серии сюжетных рассказов по картинкам. Работа со словарём. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности.

Штриховка, написание и изображение печатных букв русского алфавита, заглавная буква в начале предложения, в именах собственных, оформление предложения на письме.

Раздел «Введение в математику».

Задачи работы по данному разделу:

- формирование начальных математических знаний и умений и последующее математическое развитие детей;

- приобретение знаний о множестве, числе, величине и  форме и времени как основах математического развития;

- формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

- формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании

- овладение математической терминологией;

- развитие познавательных интересов и способностей.

В результате работы обучающиеся получат возможность научиться:

- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- продолжить заданную закономерность;

- производить классификацию объектов по цвету, размеру, форме, общему названию;

- выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;

- разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по заданному признаку;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- переносить свойства одного предмета на другие;

- проводить аналогию между разными предметами;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;

- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе визуально, приложением, наложением, с помощью выбранных мерок;

- распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди  объектов окружающей действительности;

- составлять простые арифметические задачи, уметь решать простые арифметические задачи; пользоваться арифметическими знаками действий;

- моделировать объекты и геометрических фигур;

- ориентироваться на клетчатой бумаге.

Содержание программы по разделу «Введение в математику».

Общие понятия:

Свойства предметов: цвет, размер, форма, материал. Сравнение предметов по данным свойствам. Составление совокупности предметов по заданным признакам, выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей, обозначение отношений равенства и неравенства. Сравнение групп предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на…, меньше на…).

Общее представление о сложении и вычитании, взаимосвязь между частями и целым. Начальные представления о величинах: длина, масса, единицах их измерения.

Закономерность, продолжение закономерности, составление закономерности, поиск нарушения закономерности.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счёт в пределах 10, порядковый счёт предметов.

Образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, обозначение и последовательность чисел от 1 до 10. Состав чисел первого десятка.

 

Цели программы

Основными целями курсов являются:

- формирование у будущих первоклассников основ умения учиться;

- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовка детей к систематическому обучению;

- создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результат программы

- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического мышления;

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;

- развитие инициативы, любознательности, способности к творческому самовыражению.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в аудиториях, оборудованных компьютером, проектором и интерактивной доской с возможностью просмотра видео материалов и презентаций. Имеются различные виды раздаточного и наглядного материала.