Пластилиновая ворона

Рисование пластилином в нетрадиционной технике  «Пластилинография» представляет собой новый вид декоративно-прикладного искусства, с изображением лепных картин на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Пластилинография  имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает

            Дополнительная образовательная  программа «Пластилиновая ворона» создана в ответ на запрос современного социума- семьи, к формированию творческой личности, развитие инициативы, самостоятельности, ручной умелости и интеллектуальных способностей у дошкольника 4-5 лет.

Педагоги

Герасимова Надежда Германовна

Содержание программы

«Волшебный пластилин»
Познакомить детей со свойствами пластилина, со способами использования техники пластилинографии. Практически закреплять полученные знания – изготовление панно.
«Кисть рябины»
Развивать у детей образное восприятие; эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.  Закрепить умение расплющивать шарики. Воспитывать самостоятельность.
«Дары Осени»
Формировать у детей обобщенное понятие о фруктах и овощах.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
«В гостях у сказки»
Закреплять представление детей о сказочных георях. Воспитывать интерес к художестаннной литературе .Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
«Лесные животные»
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику. Дать детям представление об образе жизни диких животных. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Воспитывать самостоятельность.
«Новогодние чудеса»
Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
«Новогодние шары»
Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
«В цирке»
Познакомить детей с понятием цирк. Рассмотреть с детьми  иллюстрациями кто работает в цирке. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.
«Животные Севера»
Познакомить детей с животными Севера. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.
«По морям, по волнам»
Продолжать детей знакомить с морским транспортом. Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции.Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии.
«Сумочка для мамы"
Закреплять умение детей выполнять поделку в технике пластилинографии. Развивать умение любоваться подарком для мамы, выполненном в «этно» стиле. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
«Укрась вазу»
Продолжать знакомить детей с элементами хохломского узора. Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции.Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии. Воспитывать интерес и уважение к культуре, национальным традициям и обычаям русского народа.
«Десерты»
Познакомить детей с кондитерскими изделиями. С профессией кондитер. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи.
«Полетели в небо».
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи. Познакомить с воздушным транспортом
«Животные Африки»
Развивать восприятие, мелкую моторику рук.Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании поверхностей в  создаваемых предметах. Воспитывать самостоятельность.
«Необыкновенные птицы»
Развивать мелкую моторику рук. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное.
«Бабочки - красавицы»
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; обучать детей и родителей к приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать. Воспитывать самостоятельность.
«Выставка детских работ»
Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Воспитывать желание заниматься оформлением выставки своих работ для родителей и воспитателей ДОУ.

Цели программы

Формирование творческой индивидуальности, ручной умелости и интеллектуальных способностей у дошкольника 4-5 лет.

Результат программы

В результате систематических занятий у детей развивается моторика рук. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью

Материально-техническая база

доска для пластилина, пластилин, картонка