Почемучки (г.Красноармейск)

Новизна программы заключается в создании особых условий для развития экологического стиля мышления, исследовательских навыков учащихся, их коммуникативных способностей.

Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области естественнонаучного образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых, интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ и проектной деятельности эколого-биологической направленности.

преподаватели

Киселева Светлана Александровна

Содержание программы

Данный курс предполагает примерный объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть школьники в области эколого – биологических наук. Снижение интереса к предмету и обилие информации не воспитывает у школьников потребности к расшире-нию и углублению своих знаний. На занятиях курса учителю предоставляется возмож-ность выбрать свою методику из множества инновационных, по новому взглянуть на соб-ственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний. Задача учителя заключается не в передаче своему ученику определенного объема знаний. Задача состоит в том, чтобы научить его эти знания добывать самостоятельно. Обучение на курсе направлено на активную учебную деятельность. При организации и планировании занятий учитываются возрастные особенности детей: любознательность, наблюдательность; интерес к динамическим процессам; желание общаться с живыми объ-ектами; предметно-образное мышление, быстрое овладение умениями и навыками; эмоци-ональная возбудимость.

Цели программы

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

·  Теоретический материал, предусмотренный программой курса по темам;

·  Методики проведения исследований по темам;

·  Основные экологические понятия и термины;

·  Структуру написания и оформления учебно – исследовательской работы;

·  Источники и виды загрязнения воздуха, воды и почвы на территории города;

·  Роль зеленых насаждений в защите от пыли и шума;

·  Биологические и экологические особенности обитателей почвы и водоемов;

·  Виды - биоиндикаторы чистоты водоемов;

Материально-техническая база

ü  Компьютеры, принтер, сканер.

ü  Цифровой фотоаппарат.

ü  Медиапроектор

ü  Экран переносной.

ü  Стенды для выставок.

ü  Инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, канцелярские принадлежности)

ü  Расходные материалы

ü  Учебно-вспомогательные помещения: кабинет биологии, библиотека, учебно-опытный участок.