Новизна программы заключается в создании особых условий для развития экологического стиля мышления, исследовательских навыков учащихся, их коммуникативных способностей.
Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области естественнонаучного образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых, интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ и проектной деятельности эколого-биологической направленности.
преподаватели
Киселева Светлана Александровна
Содержание программы
Данный курс предполагает примерный объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть школьники в области эколого – биологических наук. Снижение интереса к предмету и обилие информации не воспитывает у школьников потребности к расшире-нию и углублению своих знаний. На занятиях курса учителю предоставляется возмож-ность выбрать свою методику из множества инновационных, по новому взглянуть на соб-ственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний. Задача учителя заключается не в передаче своему ученику определенного объема знаний. Задача состоит в том, чтобы научить его эти знания добывать самостоятельно. Обучение на курсе направлено на активную учебную деятельность. При организации и планировании занятий учитываются возрастные особенности детей: любознательность, наблюдательность; интерес к динамическим процессам; желание общаться с живыми объ-ектами; предметно-образное мышление, быстрое овладение умениями и навыками; эмоци-ональная возбудимость.
Цели программы
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.
Результат программы
Учащиеся должны знать:
· Теоретический материал, предусмотренный программой курса по темам;
· Методики проведения исследований по темам;
· Основные экологические понятия и термины;
· Структуру написания и оформления учебно – исследовательской работы;
· Источники и виды загрязнения воздуха, воды и почвы на территории города;
· Роль зеленых насаждений в защите от пыли и шума;
· Биологические и экологические особенности обитателей почвы и водоемов;
· Виды - биоиндикаторы чистоты водоемов;
Материально-техническая база
ü Компьютеры, принтер, сканер.
ü Цифровой фотоаппарат.
ü Медиапроектор
ü Экран переносной.
ü Стенды для выставок.
ü Инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, канцелярские принадлежности)
ü Расходные материалы
ü Учебно-вспомогательные помещения: кабинет биологии, библиотека, учебно-опытный участок.