Выбор профессии

Формирование самосознания подростков непосредственно связано с выбором сферы будущей профессиональной деятельности. В отличие от рецептурного подхода, преобладающего сегодня, стратегия сопровождения  направлена на содействие субъекту в формировании субъективного ориентационного поля, создание условий для его самореализации. Сопровождение профессионального самоопределения может происходить на трех уровнях: помощь в выборе профессии,  формирование личностных качеств, необходимые каждому специалисту (ответственность, творческий потенциал),  построение жизненной стратегии, в основе которой будет стремление к  саморазвитию, активная жизненная позиция.

Для управления формированием умения выбирать саму ситуацию выбора можно представить как проблемную задачную ситуацию, в которой важен момент принятия гимназистами задачи. Только в этом случае ученик не ожидает готового решения от взрослых, а сам включается в поисковую деятельность и становится субъектом собственного выбора. Таким образом решается проблема делегирования ответственности за принятое решение. Дальнейшая задача педагогов и психологов – организация работы над задачей выбора.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база