Ментальная арифметика

Новизна и оригинальность программы в том, что ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике является комплексное развитие ребенка. Чтобы развить математические способности, используются задания на логику и пространственное мышление. С помощь развивающих игр тренируется смекалка, внимание и наблюдательность. Работа в группе помогает детям улучшить навыки коммуникации и взаимодействия. Занятия способствуют развитию внутренней мотивации обучения. Таким образом, ментальная арифметика способствует развитию:

- межполушарного взаимодействия;

 -навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

- уверенности в собственных силах;

- внимательности и концентрации внимания;

 - способностей к изучению иностранных языков.

преподаватели

Жадаева Людмила Николаевна

Содержание программы

  Форма организации образовательного процесса групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая. Формы проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики-тренировки.

 Структура занятий:

- Разминка

- Тренировка пальцев. Упражнения на абакусе по теме урока.

- Новая тема или закрепление

- Решение примеров. Работа с тренажером.

- Работа с карточками

- Дополнительные задания и игры

- Ментальный счет

- Завершение

  Занятия предполагают постоянную смену деятельности детей: предусмотрена совместная работа с педагогами, самостоятельная деятельность, разминка, логоритмика, корригирующая гимнастика, пальчиковые игры, логические игры и задания, активные игры и игры малой подвижности, совместные проекты и деятельность с родителями.

Цели программы

   Развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через обучение их счету на абакусе и ментальному счету.

Результат программы

 Реализация данной программы будет способствовать тому, что обучающийся:

- Хорошо владеет понятиями: «цифра», «число», «разряд», «сложение», «вычитание»;

- Умеет работать на счетах Абакус двумя руками одновременно;

- Освоил прием ментального счета;

- Умеет работать в тетради (постановка руки при написании цифр);

- Знает арифметические знаки (числа от 1 до 100 и больше, знак «+», «-»);

- Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»);

- Имеет достаточную скорость выполнения задания/ правильность решения арифметических действий: на счётах «Абакус», при ментальном счете (скорость, количество чисел);

- С легкостью и увлечённостью выполняет упражнения на развитие логического мышления, упражнения на глазодвигательную реакцию;

-Может считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 5 чисел (состоящих из 1, 2 цифр);

- Умеет одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, петь и т.д.). 

Особые условия проведения

Особых условий программа не предусматривает.

Материально-техническая база

Занятия поводятся в помещении, соответствующем требованиям

СанПиН 2.4.4.3172-14, столы и стулья для педагога и воспитанников, доска,     шкафы для хранения литературы и наглядных пособий.

Материал и приспособления для работы: рабочие тетради, индивидуальные счёты абакус, демонстрационные (большие счеты) абакус,  логические игры, настольные печатные игры, письменные принадлежности по количеству детей: простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик, набор цифр от 0 до 10, флэш-карты от 0 до 100.