Программа базового уровня «Клуб гитарной песни «Музыка ветра» относится к художественной направленности, является модифицированной и адаптированной для занятий в учреждениях дополнительного образования, разработана на основании существующих программ по классу ансамбля.
Программа ориентирована на детей и подростков с любым уровнем музыкальной подготовки. Содержание программы учитывает природные данные, начальный музыкальный уровень, предрасположенности обучающихся, позволяет осуществить индивидуальный подход к обучению. Программа имеет не только творческую, но и социальную направленность.
На занятиях дети разного возраста общаются между собой, что позволяет развивать у них коммуникативные навыки. Совместная работа способствует формированию у обучающихся необходимого для их будущей деятельности чувства коллективизма.
Отличительной особенностью данной программы является ее экспериментальный характер и помогает заинтересованным детям преодолеть те трудности, с которыми обычно приходится сталкиваться начинающим авторам (отсутствие аудитории, необходимых технических средств, элементарной музыкальной и литературной грамотности, творческих контактов, не владение каким-либо музыкальным инструментом и т.д.)
Программа «Клуб гитарной песни «Музыка ветра» составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми разными музыкальными данными, занимаясь по индивидуальным планам, приобщаться к музыкальной литературе. В течение всего периода обучения проводится диагностика развития музыкальных данных обучающихся по следующим параметрам: ритм, слух, память.
Дополнительная общеразвивающая программа базового уровня «Клуб гитарной песни «Музыка ветра» разработана на 3 года. Количество часов по программе – 180 ч. в год.
Количество часов, отведенных на занятие - 2,5 часа
Количество занятий в неделю - 2
Количество часов в неделю - 5 часов.
Осваивая программу обучающиеся учатся выразительно и с хорошей дикцией петь под гитару, петь в унисон, в дуэте или ансамбле. А совместное посещение концертов, тематических экскурсий и других культурных мероприятий не только расширит кругозор участников объединения, позволит получить представление о творчестве разных авторов-исполнителей в широком стилевом и жанровом диапазоне, услышать лучшие образцы авторской песни. Со второго года обучения ребята продолжают знакомство с творчеством авторов-исполнителей в более широком диапазоне, определяют их место в жанровой градации, анализируют их литературную, музыкальную, эстетическую и – в целом – культурную ценность для себя и для остальных слушателей; начинающие авторы пытаются найти свое место в ряду авторов-исполнителей.