Лыжные гонки

Программа дополнительного образования по начальной лыжной подготовке ориентирована на сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников.

Свежий воздух, большая амплитуда движений, ритмичное чередование напряжения и расслабления способствуют развитию мышечной силы, создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы: усиливается приток крови к работающим мышцам, увеличивается их объем, возрастает сила и выносливость сердечной мышцы, реже становится ритм сердечных сокращений, что приводит к более экономичной работе сердца.

Ходьба и бег на лыжах положительно влияют на дыхательную систему. В процессе систематических занятий хорошо развивается грудная клетка, увеличивается сила дыхательных мышц и, соответственно, возрастает жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Через легкие лыжника проходит от 40 до 100 л воздуха за 1 мин, что увеличивает максимальное потребление кислорода в среднем на 1,5 - 2 л.

преподаватели

Смородинова Татьяна Юрьевна

Содержание программы

Разделы и темы программного материала:

1. Основы знаний по лыжной подготовке.

2. Техника передвижения на лыжах:

2.1. Скользящий шаг.

2.2. Попеременный двухшажный ход.

2.3. Спуск в стойке устойчивости.

2.4. Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

2.5. Поворот переступанием на месте.

2.6 Торможение падением.

2.7. Непрерывное передвижение до 5 км.

3. Игры на лыжах.

4. Специальная физическая подготовка.

5. Общая физическая подготовка:

5.1. Строевые упражнения.

5.2. Общеразвивающие упражнения.

6. Подвижные игры и эстафеты.

7. Кроссовая подготовка.

 

 

Цели программы

Цель программы – создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в регулярные занятия по лыжной подготовке

Результат программы

В результате дополнительных занятий по лыжному спорту учащийся должен

знать/понимать:

историю возникновения Олимпийских игр;
историю развития лыжного спорта;
способы закаливания организма;
основы и приемы развития физических качеств;
способы подготовки инвентаря к занятиям;
способы передвижений на лыжах.

уметь:

составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
проводить комплексы ОРУ, комплексы на развитие физических качеств самостоятельно;
измерять ЧСС, определять режим нагрузки, направленность воздействия освоенных физических упражнений.
готовить инвентарь к занятиям;
регулировать величину нагрузки во время занятий (выбирать оптимальные параметры продолжительности нагрузки и отдыха);
проводить рекреативные формы занятий по лыжной подготовке.

 

 

Материально-техническая база

Спортивный инвентарь